Это первый в России автомобиль для дрифта на базе купе Toyota Supra. Дебют автомобиля состоится на соревнованиях Sochi Drift Challenge 23–24 января.
Toyota представила гоночный автомобиль для профессионального дрифта на базе Toyota Supra. Он построен при поддержке авто-производителя в России. Дрифткар подготовлен специалистами компании HGK Motorsport в Риге. Их консультировали инженеры спортивного подразделения Тойоты — Gazoo Racing. Эта структура занимается разработкой и постройкой гоночных автомашин для участия в мировых чемпионатах. Мотор готовили киевские специалисты Chepa Racing.
У спорткара новый дизайн кузова. Панель выполнена из карбон-кевлара, этот материал обладает хорошей прочностью и эластичностью. Все кузовные детали серийной GR Supra, кроме стоек, лонжеронов, моторного щита и центрального тоннеля, были заменены на новые. Это снизило массу автомобиля на 420 кг и улучшило его динамические характеристики. В спорткаре легкие пластиковые стекла, включая ветровое стекло с обогревом.
В дрифтовом авто вместо стандартного 340-сильного мотора BMW установили двигатель 2JZ GTE. Он был в прошлом поколении культовой модели Supra. Его форсировали до 1015 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 1100 Нм. Вместо 8-ступенчатой АКП установили 5-ступенчатую секвентальную кулачковую коробку передач.
Toyota Supra отличается специализированной подвеской с новыми рычагами, поворотными кулаками спереди, а также регулируемыми амортизаторами и пружинами.
Несмотря на существенные доработки, Супра сохранила свое лицо и часть технических решений, применяемых в ее серийной версии. Прежней осталась конструкция рулевого вала. Не претерпели изменений и точки крепления водительского сиденья, размещённые на специальных усилителях кузова.
Автомобиль под управлением атлета Toyota Gazoo Racing, двукратного вице-чемпиона RDS Никиты Шикова дебютировал на соревнованиях Sochi Mosey Challenge 23–24 января.
Никита Шиков рассказал, почему в дрифткар решили поставить прежний тойотовский мотор.
«Изначально в Супре 90 стоит двигатель B58 BMW — шестицилиндровый, рядный, с алюминиевым блоком. Концептуально он нам подходит, но в дрифте весьма высокие нагрузки и мощность. Мы форсируем моторы до 1000 л.с., и это больше 1000 крутящего момента. Машина постоянно едет в отсечке, боком, охлаждение, соответственно, плохие и очень большие ударные нагрузки на коленвал. Поэтому в случае подготовки таких моторов нужен опыт и большое количество доработок. Лишь для того, чтобы научиться собирать мощные 2JZ GTE, нам понадобилось несколько лет и несколько десятков сломанных моторов. Только после этого нашли баланс и поняли, как мы можем собирать надежные и при этом мощные двигатели. При этом от родного 2JZ GTE остались только блок, прокладка и общая головка блока цилиндров.
В случае с B58 — это новый мотор, и у нас еще нет опыта. Нет технической, финансовой и временной возможности как следует подготовить этот мотор. Нам надо ехать, поэтому пока вернулись к старому доброму решению. Но при этом наблюдаем, как наши коллеги из Америки настраивают, тестируют бээмвэшные двигатели, сталкиваются с проблемами и решают их. Очевидно, в ближайшее время появится комплект тюнинга, который будет соответствовать нашим задачам. Тогда мы сможем вернуться к этому мотору, доработать и его. Это задача на перспективу».
Дрифткар принял участие в сезоне Гран-при Российской Дрифт Серии (RDS GP) в 2021 году.