. Разбор ДТП при проезде на желтый сигнал - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 [email protected]

Разбор ДТП при проезде на желтый сигнал

В российских судах начали жестче относиться к водителям за проезд на запрещающий сигнал светофора. Разбор ДТП, когда совершено движение на желтый, однозначно считается нарушением. Возможно кому-то это станет новостью, но данное обстоятельство четко закреплено в ПДД.

Согласно действующим правилам, движение на желтый сигнал светофора запрещается. Однако есть исключения, из-за которых и появляются многочисленные споры. В данной статье мы решили сделать разбор ДТП при таких обстоятельствах. Для этого мы побеседуем с инструктором автошколы Алексеем Лапиным и аварийным комиссаром Денисом Акимовым.

Реальная история про разбор ДТП в Ульяновске, спорная ситуация

Наши аварийные комиссары 1 февраля 2023 года выезжали по вызову место происшествия. Поступило обращение от участника, что он заканчивая проезд перекрестка на желтый, решил проехать во избежании экстренного торможения. В результате произошло столкновение двух транспортных средств, и второй так же не считал себя виноватым, поскольку поехал на зеленый.

Алексей Иванович, как вы можете прокомментировать данное происшествие с точки зрения ПДД?

Многие рассуждения об отдельных пунктах ПДД рассматривают в контексте не учитывая остальных правил. Ведь если рассуждать «пролет» на желтый во избежании экстренного торможения, надо начать с п. 10.1. «Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающую установленного ограничения. Учитывать: интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность полного контроля за движением ТС для выполнения требований правил». Это означает, что водитель должен выбрать заранее такую скорость, при которой он сможет остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Для этого в помощь мигающий зеленый и таймеры. Желтый всегда считался запрещающим сигналом.

А как разобрали данное ДТП аварийные комиссары?

Из многолетней практики такое явление происходит очень часто. Все в таком ДТП себя считают правыми, и особенно затрудняет разбор ДТП отсутствие видеозаписи. Виновным быть, естественно не хочет быть никто, поэтому все отстаивают свою точку зрения. Стоит отметить, что в ГИБДД при неясности вины зачастую оформляют «обоюдку». Такое решение не выгодна участникам, ведь выплата от страховой по ОСАГО будет только 50% от ущерба. На фоне этого появилась судебная практика… Если установлено, что один из участников ехал на желтый сигнал, то он и будет виновником ДТП. Только для этого нужно провести юридическую работу и подготовить документы. Многие не хотят этим заниматься.

Специалисты считают, что подход к данному вопросу был достаточно либеральным длительное время. Для многих водителей желтый стал как мигающий зеленый, а начало красного как моргающий желтый.

Разбор ДТП


ВЫЗОВ