Toyota Motor представила новый спорткар. Toyota GR 86 пришла на смену GT 86, выпускавшейся в 2012-2021 годах. Новинка, как и ее предшественница, разработана в тесной кооперации с Subaru и унифицирована с BRZ. Теперь уже так же второй генерации. Решили одновременно показан и праворульный вариант нового BRZ. Леворульный уже представили еще в ноябре 2020-го.
Основная информация известна еще с прошлой осени. GR 86/второй BRZ построены на модернизированном шасси «близнецов» предыдущего поколения. Машины сохранили свою собственную ходовую часть, то есть не переведены на «всетойотовскую» базу TNGA. Хотя и были такие ожидания.
Впереди в шасси применили спроектированный с нуля подрамник. Его торсионная жесткость сравнительно моделей-предшественниц увеличена на 60%. Это улучшило управляемость автомобиля. Передняя подвеска имеет конструкцию типа МакФерсон, задняя выполнена на двойных поперечных рычагах.
Все штампованные части кузова у GR 86 и нового BRZ идентичные. По силовому каркасу автомобили частично унифицированы с предшественниками, но конструкция основательно переработана. Теперь жесткость на кручение возросла на 50%. Отличия в экстерьере между двумя моделями сводятся к индивидуальным передним бамперам.
Компоновка у Toyota GR 86 классическая, двигатель продольный, расположен спереди, привод задний.
Длина, ширина и высота GR 86/нового BRZ составляют 4265, 1775 и 1310 мм соответственно, колесная база — 2575 мм. То есть машины чуть-чуть крупнее своих предыдущих версий.
Технически GR 86 и BRZ повторяют друг друга. Вопреки слухам Toyota получила тот же двигатель, который имеет новый BRZ. Мотор 2,4-литровый «оппозитник» Subaru мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Его степень сжатия 12.5:1, а работает он в связке с 6-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Так же есть подрулевые лепестки. Напомним, что старые GT 86/BRZ оснащались 2,0-литровым оппозитным мотором мощностью 200 л.с.
Снаряженная масса базового GR 86 с МКП составляет 1270 кг, это на 11 кг меньше, чем у GT86. Разница в весе могла быть еще больше, но конструкторы ради ограничения снаряженной массы применили алюминиевые крылья, крышу и капот. Вес перераспределен таким манером, чтобы снизить центр тяжести.
Разгон с 0 до 100 км/ч у новой занимает 6,3 секунды, а у предшественников было 7,4 секунды.
В интерьере — семидюймовая цифровая комбинация приборов. Слева от нее располагается добавочный счетчик, который способен отображать информацию о боковых перегрузках, а также температуре антифриза. Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном поддерживает протоколы Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth, к ней подключена камера заднего облика. Посадочная формула салона 2+2. Спортивные «ковши» с развитой боковой поддержкой обшиты красной прострочкой, а заднее сиденье можно уложить. При этом свободного пространства хватит для перевозки велосипеда, клюшек для гольфа или даже гоночных шин с инструментами для трека.
Техническая разница между GR 86 и новым BRZ сводится к индивидуальным настройкам шасси. Над управляемостью Toyota работали специалисты подразделения Toyota Gazoo Racing.
На японском рынке продажи нового Subaru BRZ стартовали летом 2021 года, а Toyota GR 86 осенью. Выпуск автомобилей будут вести на заводе Subaru Gunma в Японии.
И еще: презентация новых спорткаров — это и есть то самое обещанное мероприятие Toyota и Subaru. Не задолго до этого звучал анонс под громким слоганом Let’s make ever-better cars Together! Что переводится как «Давайте делать лучшие автомобили вместе!»
Subaru BRZ нового поколения
Toyota GT 86 (2012-2021)