Серийный родстер из термопластика, но композиты обещают не во всех версиях…
Серийный родстер Крым появился в 2013 году. В настоящее время уже построено два прототипа, в процессе создания находится третий. Основа проекта — пространственная стальная рама, на какую закрепляются кузовные панели. На прототипах они сделаны из композитных материалов на основе стекловолокна и углеродного волокна. А каким будет кузов, если родстер, как задумано, доберется до серийного производства?
Для обеспечения заявленной стоимости в базовой комплектации целесообразно использовать термопластик, — сообщили авторы проекта в январе 2021 года.
Термопласты — это полимерные материалы, которые при нагревании способны обратно переходить в высокоэластичное или вязкотекучее состояние, поэтому пригодны к повторной обработке, то есть формованию. Распространенные термопласты — это полистирол (термопласт с аморфным постройкой), полиэтилен и полипропилен (термопласты с кристаллическим строением).
Утвержденный вид авто имеет серийный родстер
Кстати, композиты в родстерах Крым тоже будут — но не в бюджетной серии, а в премиальном или коллекционном сегменте, уточняют разработчики родстера. По их словам, стоимость авто семейства «Коллекция» будет зависеть от комплектации и заявок заказчика и может составлять несколько миллионов рублей.
Родстер Крым разрабатывают в МГТУ им. Н.Э. Баумана и созданной на его базе Межвузовской корпорации. Сейчас усилия сконцентрированы на проектировании бюджетной версии.