Что делать, если попал в аварию и повредил отбойник? Ограждения на дорогах предусмотрены для предупреждения серьезных последствий ДТП. Однако, в таких случаях они сами после этого зачастую приходят в негодность. Кстати стоят они, между прочим, немало.
Ограждения устанавливаются в наиболее опасных участках дорог. Это нужно чтобы предотвратить попадание автомобилей на встречную полосу или выезд с трассы. Их делают с расчетом, чтобы они могли останавливать 20-тонные грузовики на скорости 65 км/ч, пишет АиФ.
Ограждения бывают нескольких видов. На скоростных многополосных магистралях ставят бетонные разделители. А вот на федеральных трассах делают металлические заборы с амортизирующими стенками. Двухполосные дороги часто оборудуют тросовыми разделителями направления движения, которые по эффективности не уступают металлическим барьерам.
Все ограждения имеют собственника и находятся на балансе обслуживающих дорожных организаций. Бетонные стенки стоят около 20–30 тыс. рублей за 2,5-тонный сегмент, металлические заборы продаются за 11–13 тыс. за секцию, тросовые конструкции предлагаются за 3–4 тыс. за секцию.
Если попал в аварию и повредил имущество, можно получить в страховой
Ранее за их повреждение с автомобилистов деньги не взыскивались, но с 2014 года такая практика стала набирать обороты. Так, с водителя, который попал в аварию на 53-м км МКАД, суд взыскал около 500 тыс. рублей. Прецедентом воспользовались дорожные службы и начали подавать иски против водителей по всей стране.
В среднем стоимость повреждений, нанесенных легковым авто дорожной инфраструктуре, в зависимости от тяжести ДТП, колеблется от 50 до 700 тыс. рублей. Если ДТП происходит на плохо убранной дороге, то встречные иски о ненадлежащем состоянии дороги часто суды не принимают во внимание. Согласно ПДД, водитель должен учитывать дорожные условия и выбирать безопасный скоростной режим движения. Потому за повреждение барьеров виновник должен заплатить сам. Частично ущерб может покрываться за счет страховки ОСАГО.
Раньше страховщики отказывали в таких выплатах,мотивируя, что дорожная инфраструктура не является участником ДТП. Но Верховный суд разъяснил, что причинение вреда имуществу, не относящемуся к транспортным средствам, в том числе объектам недвижимости, также подлежит возмещению по ОСАГО. Если ущерб превышает введённый для этого лимит, то разницу покрывает сам виновник. Его, кстати, могут еще и оштрафовать за порчу дорожных сооружений, что создает угрозу безопасности и помехи в движении. За это гражданам грозит штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; должностным лицам —25 тыс. рублей; юрлицам — 300 тыс. рублей.