. Новые правила Euro NCAP и в чем подвох? - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 pomoguvdtp@gmail.ru

Новые правила Euro NCAP и в чем подвох?

аварийные комиссары Ульяновск

Автомобильный эксперт Майк Резерфорд комментирует новые правила так:

Они не так хорошо, как раньше, позволяют оценивать степень безопасности автомобилей.

Европейская программа оценки новых автомобилей Euro NCAP старается вести честные испытания машин. Представители Euro NCAP заявили, что программа изменила способы оценки безопасности автомобилей. Значительную роль стали играть системы предупреждения столкновений, то есть электронные. Пытаясь идти в ногу со временем, Euro NCAP старается учесть значимость таких технологий и ввести их оценку в собственный пятизвездочный рейтинг.

Создать новые правило необходимо

Значение этих звезд в последнее время «значительно изменилось», — говорится в сообщении Euro NCAP. В результате сопоставление оценок безопасности новых автомобилей и машин, разбитых в конце 2010-х годов. Это стало невозможно. Раньше бюджетным автомобилям было сравнительно легко получить максимальные 5 звезд. Новые правила оценивают не только безопасность пассажиров… Н также и работа электронных систем безопасности, которыми пока оснащаются далеко не все модели.

Euro NCAP оценила на 5 звезд безопасность таких моделей, как Ford Fiesta 2000-х и 2010-х годов. Но в 2021 году хорошо оснащенный и прекрасно зарекомендовавший себя Sandero разбился всего на две (!) звезды. Неужели он хуже 10-летней Фиесты? Вряд ли.

Еще одна проблема, связанная с оценкой Euro NCAP. Она заключается в том, что три из шести новых автомобилей, которые он оценил в этом году, были моделями VW Group. Еще два автомобиля — Dacia (Renault), а последний — Polestar.

При этом пять звезд получили автомашины (Volkswagen ID.4, Skoda Enyaq, Cupra Formentor и Polestar 2). Они набрали, в среднем, только 80 с небольшим процентов в ключевых тестах. Защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и велосипедистов. При этом бюджетные Dacia Sandero и Dacia Logan набрали примерно 60 процентов в этих тестах. Однако получили не четыре звезды, как при прежних правилах, а две.

«Учитывая проценты, полученные при столкновениях, почему Euro NCAP не сделал логично и не присвоил VW, Skoda, Cupra и Polestar по четыре звезды, а каждой Dacia — по три звезды?!» Английский автоэксперт Майк Резерфорд недоумевает.

В Euro NCAP ему разъяснили, что «это немного сложнее». Это потому что баллы являются «взвешенными» и могут быть увеличены (или уменьшены), согласно новым правилам Euro NCAP.

Сейчас стоит внимательнее изучать оценки Euro NCAP. Больше внимания надо обращать не на звезды, а на проценты. Не забывать внимательно рассматривать картинки. На них обозначены травмы, получаемые пассажирами, и опасные для сбитых пешеходов участки капота.


ВЫЗОВ