Формально премьера гибридного гиперкара Mercedes-AMG One состоялась еще в 2017-м. Однако тогда публике показали лишь прообраз, который нужно было довести до серийной кондиции. Немцы планировали сделать это за два года, но из-за технических проблем доработки затянулись на все четыре. Финальную версию гиперкара представили с участием семикратного чемпиона Формулы 1 Льюиса Хэмилтона. Он выступал ранее за Mercedes-AMG Petronas Motorsport.
Кузов Mercedes-AMG One сделан из угле-пластика и тщательно отработан с точки зрения аэродинамики. Одной из основных фишек автомобиля является его «формульный» мотор. Это 1,6-литровый турбированный V6 взят прямо с болида Формулы 1 Mercedes-AMG W06 Hybrid. У этого двигателя четыре распредвала, а стальные пружины заменены пневматической системой. Мотор раскручивается до 11 000 витков в минуту. При этом в Mercedes утверждают, что он может выдавать и больше, но его пришлось «придушить» для использования общедоступного бензина Super Coupled with с октановым числом 98.
Многочисленные технические проблемы при разработке Mercedes-AMG One, решение которых вылилось в двухлетнюю задержку выхода на рынок. Продажи должны были начаться еще в 2019-м. Проблемы связаны именно с ДВС. Инженерам было крайне непросто приспособить гоночный мотор для работы в автомобиле, допущенном до дорог всеобщего пользования. В частности, двигатель не хотел стабильно работать на холостых 1200 об/мин вместо привычных для него 5000 об/мин.
Двигатель суперкара Mercedes-AMG One
Мотор оснащен электрическим турбо-нагнетателем, соединенным с суставчатым валом. Еще одна «улитка» установлена на выхлопе. Вся эта система объединена с 122-сильным электродвигателем. Еще два электромотора вращают передние колеса, их мощность составляет по 163 л.с. любой. Совокупная отдача силовой установки переваливает за 1000 л.с.
Хэмилтон признался, что сходство звучания у болида Формулы 1 и гиперкара Mercedes-AMG поразительно. Но есть в новинке и кое-что от дорожных машин AMG. Автомобиль предназначен для обычных смертных, а не привыкших к тяготам и лишениям профессиональных пилотов. Это значит, что уровень комфорта потребовалось существенно повысить, чтобы не спугнуть клиентов.
С учетом «формульной» генетики не выключено, что впереди у Mercedes-AMG One немало рекордов на Нюрбургринге и прочих известных трассах.
Поставки гибридного гиперкара начались в 2021 году. Планируется выпустить всего 275 экземпляров по цене от $3 млн. И даже если вы уже отложили эту сумму на свой следующий авто, то купить Mercedes-AMG One не удастся! Все машины уже раскуплены. С учетом этого стоимость автомобиля на «вторичке» наверняка окажется баснословной.