Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

Какой тип кузова предпочитают в России?

тип кузова

Тип кузова при выборе автомобиля играет важную роль.

Все меньше и меньше российским автолюбителям нравятся седаны. А ведь еще 10 лет назад на них ездило полстраны.

Седан не в моде?

Седан весьма долге время считался в России любимейшим вариантом кузова. Но согласно недавнему исследованию аналитического агентства «Автостат» говорит о том, что интерес к данной вариации кузова падает.

Если десять лет назад, в 2011 году на долю т.н. трехобъемников (кузов седана имеет три части — моторный отсек, салон, багажник) приходилось более половины всех легковых автомашин страны. В 2021 году картина спроса изменилась. За последние 10 лет поклонников седанов стало на 10% меньше. Общее число машин этого кузова в российском автопарке составляет 42 %. Причем как говорят эксперты, эта динамика продолжает расти.

На автомобильном рынке достаточно много предложений в различных конструкциях кузова. Основной конкурент седан — универсал, их спрос стал на 11% больше за последнее десятилетие. Это не удивительно в сегодняшнее время, автолюбитель хочет иметь практичную машину. Еще здесь повлиял тот факт, что в универсалах появились автомобили очень похожие на внедорожники.

Кроссоверы

Безусловно это другой класс, но в популярности прибавили эти машины благодаря высокому клиренсу и объемной вместимости салона. Внешне похожие на мини джип, обрадовали водителей маленьким расходом топлива, в отличии от рамного вездехода. Само собой  это сказалось на покупаемости седанов.

Какой тип кузова предпочитают россияне? Все не так очевидно

Фотография сделана в Москве 40 лет назад, в марте 1981 года. Из всего множества легковых автомобилей на Тверской (в то время — ул. Горького) можно приметить лишь пару универсалов. Остальные — седаны.

Новый тип кузова

За последние годы российские автомобилисты «распробовали» и другие типы кузова. Дизайнеры из ранее считавшихся менее привлекательных машин в сравнении с седаном, сделали новые типы кузова. Количество хэтчбеков и лифтбеков выросло на 3%.

А вот все остальные варианты, похоже, становятся для россиян все большей экзотикой. Пикапы, купе, кабриолеты, родстеры потеряли в спросе 4% от 7% за десять лет.