Тип кузова при выборе автомобиля играет важную роль.
Все меньше и меньше российским автолюбителям нравятся седаны. А ведь еще 10 лет назад на них ездило полстраны.
Седан не в моде?
Седан весьма долге время считался в России любимейшим вариантом кузова. Но согласно недавнему исследованию аналитического агентства «Автостат» говорит о том, что интерес к данной вариации кузова падает.
Если десять лет назад, в 2011 году на долю т.н. трехобъемников (кузов седана имеет три части — моторный отсек, салон, багажник) приходилось более половины всех легковых автомашин страны. В 2021 году картина спроса изменилась. За последние 10 лет поклонников седанов стало на 10% меньше. Общее число машин этого кузова в российском автопарке составляет 42 %. Причем как говорят эксперты, эта динамика продолжает расти.
На автомобильном рынке достаточно много предложений в различных конструкциях кузова. Основной конкурент седан — универсал, их спрос стал на 11% больше за последнее десятилетие. Это не удивительно в сегодняшнее время, автолюбитель хочет иметь практичную машину. Еще здесь повлиял тот факт, что в универсалах появились автомобили очень похожие на внедорожники.
Кроссоверы
Безусловно это другой класс, но в популярности прибавили эти машины благодаря высокому клиренсу и объемной вместимости салона. Внешне похожие на мини джип, обрадовали водителей маленьким расходом топлива, в отличии от рамного вездехода. Само собой это сказалось на покупаемости седанов.
Фотография сделана в Москве 40 лет назад, в марте 1981 года. Из всего множества легковых автомобилей на Тверской (в то время — ул. Горького) можно приметить лишь пару универсалов. Остальные — седаны.
Новый тип кузова
За последние годы российские автомобилисты «распробовали» и другие типы кузова. Дизайнеры из ранее считавшихся менее привлекательных машин в сравнении с седаном, сделали новые типы кузова. Количество хэтчбеков и лифтбеков выросло на 3%.
А вот все остальные варианты, похоже, становятся для россиян все большей экзотикой. Пикапы, купе, кабриолеты, родстеры потеряли в спросе 4% от 7% за десять лет.