. Исследование: Подержанные Honda пользуются спросом у россиян, новые — нет - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 [email protected]

Исследование: Подержанные Honda пользуются спросом у россиян, новые — нет

Исследование: Подержанные Honda пользуются спросом у россиян, новые — нет

В декабре 2020-го Honda Motor сообщили о намерении прекратить поставки автомобилей в Россию. Импорт завершится с 2022 года, следует из пресс-релиза компании.

Автомобильный сайт Дром проанализировал собственную базу из почти миллиона объявлений о торговле Honda за последние пять лет. Как следует из исследования, количество проданных новых автомобилей этой марки за последние три года сократилось в 4,5 раза. При этом спрос на поддержанные машины стабилен и составляет где-то 105 тысяч в год с 2018-го. Интересная динамика в сегменте импортируемых «пробеговых» автомобилей из Японии — количество предложений растет с 2016-го, несмотря на повышение пошлин и курса валюты.

Ценник с 2015 года на автомобили Honda тоже сильно изменился. Средняя стоимость машины в салоне за пять лет выросла на 75% — до 3 млн 50 тысяч рублей. Но стоит отметить, что после 2015-го компания перестала продавать в России легковые модели Civic и Accord, оставив только кроссоверы. На вторичке средняя цена марки подпрыгнула на 15% — до 428 тысяч рублей. Самые популярные модели Honda: CR-V, Fit, Accord, Civic и HR-V.

Больше всего поклонников японской марки проживает в регионах Сибири и Дальнего Востока. Так, в Приморье Honda занимает 11,7% рынка, в Бурятии — 10,8%, в Красноярском кр., — 9,7%, в Новосибирской области — 6,9%. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра равна лишь 1,4%. Учитывая, что именно в Европейских странах лучше продаются данные автомобили — это весомый аргумент для ухода марки с российского рынка.

«По мировым меркам, российский авторынок слишком специфичен и узок, тут успехом пользуются локализованные автомобили бюджетного и премиального сегментов. Honda, стремясь делать качественные и технологично-современные для среднего класса, попросту не попадает в целевую аудиторию России. Локализация модели CR-V, как наиболее популярной, не оправдала бы затрат, потому что уже пять лет назад в стане компактных кроссоверов конкуренция была весьма жесткой. Заказ автомобилей напрямую с завода — попытка дождаться «лучших времен», которые, очевидно, не настали», — находит Антон Серков, руководитель проектов Дрома на европейской территории РФ.

Исследование: Подержанные Honda пользуются спросом у россиян, новые — нет

Honda Vezel. Фото из объявлений на Дроме


ВЫЗОВ