. 5 увлекательных фактов о свечах зажигания - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 [email protected]

5 увлекательных фактов о свечах зажигания

Сегодня расскажем о 5 увлекательных фактов свечей зажигания. Первая система зажигания со свечой появилась в 1902 году, а разработчиком ее стала компания Bosch. За 120 лет суть изобретения не поменялась, но технологии ушли далеко вперед. Усилие до 40 000 В, температура более 1000 °C, давление в 100 бар — в таких условиях работают свечи в вашем автомобиле.

5 увлекательных фактов о свечах зажигания

Драгоценные металлы первый из 5 увлекательных фактов

Высокие температуры увеличивают износ электродов свечей. Чтобы его замедлить, этот элемент делается из сплавов драгоценных металлов — иридия и платины.

Состояние автомашины

Чтобы узнать, все ли в порядке с двигателем, достаточно выкрутить одну из свечей и посмотреть на нагар на электродах. Если он неровного мышиного цвета, то стоит обратиться в сервис, описав нагар — мастер быстро поставит диагноз.

Процесс производства

От прежних свечей современные отличаются не только материалами и конструкцией, но и методами производства. Например, чтобы на центральном электроде в процессе работы не появлялись трещины из-за высокого давления в камере сгорания, а головка свечи не отрывалась от драгметаллов, применяются особые методы сварки. В частности, Bosch использует для этого технологию непрерывной сварки на 360°.

Гоночный прогресс

Большинство технологий приходят в мир автомашин через гонки. Что касается свечей зажигания, то благодаря соревнованиям у них появились платиновые электроды (в 1970 году благодаря 24-часовой гонке Ле-Ман и Porsche 917), сменился тип резьбы (так, M10, который лучшим образом подходит для свечей), появился штекерный соединитель и удлиненный изолятор, ориентированный приварной заземляющий электрод, совпадающий с форсункой в камере.

Периоды проверки

Современные свечи служат долго, но рекомендуется проверять их состояние раз в год, так как в результате особенностей езды и качества топлива, а также небольших неисправностей двигателя ресурс свечей зажигания может сократиться.

Несколько полезных советов

Перед снятием свечей удалите из установочных шахт всю грязь. Для выкручивания используйте специальный свечной ключ. Очищайте колодцы после извлечения свечей. Затягивая свечи, используйте динамометрический ключ.


ВЫЗОВ