ЗАЗ-965 Запорожец даже в годы выпуска (1960–1969) воспринимался как весьма небольшое и очень не быстрое транспортное средство. Однако в более поздние годы он и вовсе обрел ту самую несколько комичную славу, часто «липнущую» к дешевым микролитражкам. Однако всегда будут найдутся люди, которым не нравятся насмешки над автомобилем. Он как будто возвращает вас в детство…
Заклад успеха ЗАЗ-965 в небольшой массе автомобиля и в новом, очень интересном двигателе…
Мгер Гюрджинян из Армении (в сообществе Excursion2 известен как Gyurjin) рассказывает, что в советские времена в их семье был «горбатый». В 1998-м отец машину продал, но у Мгера появилась мечта — собрать собственный Запорожец. Подходящую машину он искал долго и в итоге купил в 2014 году сразу две. Черно-белый (в люксовой модификации Ялта) основной и золотой, который стал «донором». Объем реставрационных и тюнинговых работ был проделан немалый. Особое внимание стоит обратить на тот факт, что новым «сердцем» автомашины стал оппозитник от Alfa Romeo 33.
Изначально стоявшего на ЗАЗ-965 27-сильного двигателя воздушного охлаждения для комфортной езды категорически не хватало. Зато 1,5-литровый 105-сильный мотор от Альфы превратил Запорожец в настоящую ракету. И если вам кажется, что 105 л.с. — это мало, то вспомните о снаряженной массе Запорожца — она составляет всего около 650 кг! Потому теперь это очень маленький и очень быстрый заднеприводный автомобиль, весьма удивляющий прохожих на улицах Еревана.