В прошлом году законодатели решили запретить коммерческим ТС парковаться в жилых дворах.
В Минтрансе выступили с инициативой отменить запрет на парковку коммерческой техники во дворах жилых домов принятый в 2019 году. Действовать должен был 1 января 2020 года.
Запрет на парковку грузовиков, эвакуаторов, автобусов и других коммерческих автомобилей не разгрузил дворы жилых домов, так как за несоблюдение этого требования в законах не предусмотрено штрафов или иных наказаний. То есть закон фактически не работал, и сохранять его в нынешнем виде нет никакого смысла.
В обновленном проекте приказа, размещенном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, прописаны уже иные требования к парковке тяжелой техники в городах и поселениях.
В новой редакции исчез запрет на «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Требования предъявляются к самим лагерям техники, но не к месту их расположения, объяснили «Коммерсанту» в Минтрансе.
Как отметил глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, в новом приказе все же остались невыполнимые нормы и правила. В случае, если парковка размещена возле жилых домов.
«Во многих городах есть автобазы и стоянки, расположенные рядом с жилыми домами. Просто взять или перенести их в тайгу или лес не выйдет, — отмечает координатор проектов ассоциации „Дальнобойщик“ Валерий Войтко. — Минтранс попытался перепрыгнуть уровень своей компетенции. Решения об организации парковок на пунктах должны принимать не министерство, а местные органы власти».
Об абсурдности запретов, соблюдение которых никак не контролируется, говорит и президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Магятин:
«Необходимо было четко прописать, кто и как контролирует нарушения. Ничего этого не сделали,- говорит он.- У нас это постоянно. Вводим законы, которые непонятно, как исполнять, а распорядка так и не появляется».