Компания Hino Motors 15 апреля презентовала низкопольный электрический Dutro Z EV. Японский грузовик разработан для экологически чистой доставки товаров в пределах города. Отгрузки машин клиентам начнутся летом 2022 года.
Японцы отметили, что на фоне сокращения численности трудоспособного народонаселения и расширения электронной коммерции обострились давние проблемы транспорта «последних лет». В Стране восходящего солнца попросту не хватает сотрудников в сфере логистики. В итоге компании не могут нанять грузчиков, так что выполнять их труд приходится водителям. Чтобы облегчить их участь, инженеры разработали фургон с низким уровнем пола.
Такая компоновка эффективна и с точки зрения здорового объема кузова. Он тоже не будет лишним, ведь продажи на онлайн-площадках постоянно растут… А следовательно, увеличивается объем логистики.
Плюс к этому японский грузовик отвечает заявкам экологичности. Вместо обычных двигателя и трансмиссии под кабиной установлен компактный электромотор. Мощность его 50 кВт (68 л.с.), а тяга передается на переднюю ось. Аккумуляторы смонтированы на уровне рамы. Поскольку новой модели не требуется карданный вал, то удалось добиться низкого уровня пола. В итоге погрузочная высота составляет всего 400 мм.
Общая емкость аккумуляторов — 40 кВт*ч. При развозке грузов по городу этого хватит примерно на 100 км. Грузоподъемность Dutro Z EV не уточняется, но целая масса транспортного средства — до 3,5 тонны.
Цена электрического грузовика пока не разглашается. Подробнее станет ясно к старту производства.