Японская Yamaha Motor этой весной представила новый мотор для электромобилей. Это самый высокий в своем классе по силовой отдаче. Его мощность составляет целых 476 л.с.! По данным компании, это рекорд для столь компактных размеров Буквальные габариты пока не публикуются.
Двигатель работает при напряжении 800 В. Фактически это новый стандарт среди электромобилей. Аналогичная бортовая сеть применяется, в частности, в Porsche Taycan и Hyundai Ioniq 5.
Агрегат планируется использовать в компактных спорткарах. Судя по прошлогоднему промовидео, прототипы электромотора испытывались на Alfa Romeo 4C. Такой автомобиль замаскирован и лишен идентичности, хотя узнать в нем итальянское купе не составляет труда. Эта двухдверка длиной чуть менее четырех метров в заводском исполнении весит всего 895 кг. С завода она комплектуется 240-сильным 1,8-литровым турбомотором. Так что замена его 476-сильным электродвигателем должна гарантировать впечатляющую прибавку в динамике. Однако новинку можно применять и на автомобилях других классов.
В электромоторе применяется масляное охлаждение для повышения стабильности его компонентов при продолжительных больших нагрузках. 476 л.с. — максимальная мощность, агрегат при желании можно настроить и на меньшую отдачу.
Yamaha уже принимает заказы на OEM-поставки. Компания будет торговать электромотор сторонним производителям электромобилей.