Что, если бы УАЗ-452 “буханка эволюционировал, как VW Transporter…?
За всю историю выпуска этой модели (на конвейере — с 1965 года!) она несколько раз меняла маркировку: от советского УАЗ-452 до нынешнего УАЗ СГР, что означает «старый грузовой ряд». Однако техника и внешность особых изменений не имели — это все еще полноприводный фургон (грузовой, грузопассажирский) или микроавтобус со всеми своими плюсами и минусами.
По популярности у самостоятельных автомобильных дизайнеров УАЗ СГР не уступает своему собрату Хантеру: переосмыслить «буханку», показав свое видение нового поколения машины, пытались многие. Лишь за последние годы появилось несколько подобных проектов. Например, еще в 2018 году свой дизайн представляли в НАМИ участники, а совсем недавно, в сентябре 2020-го, футуристичный микроавтобус нарисовал такой индустриальный дизайнер как Андрей Давыдов.
фото https://igrader.ru/komtrans/predstavlen-konczept-novoj-uaz-buhanki/
А вот и самый свежий пример: дизайнера из Украины Романа Прядко, известный автолюбителям по проектам возрождения марок ЗАЗ и Москвич, в преддверие 2021 года он показал нам свою «новогоднюю буханку». Полу-капотная компоновка должна высвободить пространство в салоне (впрочем, достаточно ли объёмен торчащий моторный отсек — вопрос спорный), но круглые фары и характерная решетка радиатора — сохраняют характерные черты.
Салон подразумевается сделать трехместным — две пассажирские “седухи” отделены “бородой” от водительского места. Впрочем, интерьер производит впечатление части серьёзного проекта, с куда менее глубокой проработой. И у нас в распоряжении лишь часть карандашного эскиза. При всех дискуссионных моментах, стоит признать, что в целом идеи Прядко не лишены привлекательности.
Но в реальности никакой замены «буханке» пока не предвидится. Автобус на базе УАЗ Профи не имеет альтернативы в советском понимании среди полноприводных ТС. Только с очень большой натяжкой можно, считать обновления в семействе СГР вскоре. А пока — это не более чем новые версии существующего автомобиля.
Фото: Facebook, Роман Прядко