Ford Motor продолжает глобальную реструктуризацию бизнеса. Концерн сообщил о закрытии всех своих заводов в Бразилии. Помимо прочего снят с производства и мелкосерийный внедорожник Ford Troller T4. Пожалуй это самый экзотический продукт в гамме авто-производителя.
По информации агентства «Блумберг», в январе будут закрыты автозаводы в Камасари. Там выпускает малолитражку Ford Ka и кроссовер EcoSport, а также цех двигателей в Таубате. Мелкосерийный внедорожник Ford Troller производят на отдельной площадке в городе Оризонти. Ее планировали закрыть еще в конце 2021 года. Какое-то время завод рассчитывает выпускать в Бразилии запчасти. Закрытие трех заводов повлечет за собой увольнение 5000 человек.
В Ford сообщают, что пытались спасти предприятия в Бразилии через сокращения. В начале 2019-го концерн опечатал свой старейший местный автозавод. Отмечалось, что эта мера позволит уберечь остальные производства. Однако пандемия коронавируса отправила в нокаут экономику Бразилии. В итоге авторынок рухнул, убытки бизнеса увеличились — поэтому в Ford решили уйти из этой страны. Сохранены будут только местная штаб-квартира, чтобы обеспечить сбыт импортных моделей. Решили не трогать и центр разработки автомобилей и испытательный полигон (они еще пригодятся).
В 2020-м продажи новых легковых авто в Бразилии обвалились относительно 2019-го на 26%! Это один из мировых антирекордов. В минувшем году Ford продал там около 120 тысяч автомобилей, что на 40% меньше, чем годом ранее. По числу жертв COVID-19 государство занимает второе место после США . От второй волны уже погибло 203 тысячи бразильцев. Население этой латиноамериканской страны — 209 млн человек.
Внедорожник Ford Troller больше не производят. Закрытие производства в Бразилии обойдется Форду в $4,1 млрд.
Напомним, в рамках глобальной реструктуризации своего бизнеса Ford покинул российский рынок легковых автомобилей. В РФ был полностью свернут выпуск Фордов моделей: Focus, Mondeo, Fiesta, Ecosport, Kuga и Explorer. Сохранено производство и продажа только легких коммерческих автомобилей Transit.
В самом конце 2020 года Ford из-за кризиса отказался от создания СП с индийской Mahindra. Поговаривают, что позже он может уйти из Индии.
В Латинской Америке сохранится производство в Аргентине и Уругвае. Глобальная цель Ford — добиться нормы выгоды на уровне не менее 8%.
Troller T4 — это рамный внедорожник с каркасно-панельной конструкцией кузова. Внешние панели отформованы из композитов. Пропорциями и отдельными стилевыми решениями экстерьера она перекрикивается с Toyota Land Cruiser FJ40 1960-х годов и с Jeep Wrangler. В Troller используются рамное шасси и агрегаты от пикапа Ford Ranger T6.
T4 — один-единственный продукт компании Troller, которая существует с 1995 года. Всю свою историю она специализируется на мелкосерийном производстве внедорожников оригинальной конструкции на покупных агрегатах Ford. До 2007-го Troller была частной компанией, затем ее поглотил Ford Motor. T4 выпускается с 2014 года, он оснащается 3,2-литровым турбодизелем Ford Duratorq. Ежегодно производится около 1000 таких машин, их в Бразилии продают по цене от 173 200 местных реалов (=2 345 000 рублей).