По какому тарифу едем — Шеф?!
Иногда случаются природные катаклизмы, вроде нынешнего снегопада. Таксисты в таких условиях быстро поднимают стоимость услуг, что очень возмущает клиентов.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил установить верхнюю планку тарифов на поездки в таксомотор. «Это поможет избежать скачков цен», передает АГН «Москва». Он пояснил, что речь идет не о вмешательстве в цены, а в установлении нижней и верхней планок тарифов.
Нижняя планка защитит водителей от демпинга, какой порой устраивают агрегаторы. А вот верхняя — пассажиров такси в те дни, когда сложные погодные условия или в праздники.
Он предлагает пригласить в комитет Госдумы представителей Федеральной антимонопольной службы, кого-то из властолюбивых структур близлежащих субъектов — Москвы и Московской области, и обсудить этот вопрос. Иначе нынешняя ситуация будет повторяться.
Ранее СМИ сообщили, что в период снегопада в Москве цены на услуги некоторых агрегаторов такси выросли в несколько раз. Агрегаторы объяснили это увеличением времени проведенного в линии. На 5 км дороги у водителей уходило 10–20 минут, вместо обычных 5–10 минут. Кроме того, в этот период многие таксисты не захотели работать. Кто-то не смог пробраться сквозь метель, кто-то — откопать машину. Кроме того, на ценовую политику влияет и спрос на такси. Даже автовладельцы оставляли машины дома и пересаживались на социальный транспорт и такси.
В ФАС уже поступили заявления по поводу повышения цен на такси. Однако в ведомстве напоминают, что эту услугу регулирует не государство, а рынок. Антимонопольщики рассказали агентству ТАСС, что в этом случае применяется динамическое ценообразование. Чем выше спрос или хуже условия работы (например, снегопад), тем выше стоимость услуги.