Лидеры по ДТП среди мигрантов оказались гастарбайтеры из ближнего зарубежья.
В МВД обнародовали статистику виновников лидеров по ДТП.
В отчете ГИБДД говорится, что количество аварий и число погибших из-за нарушения правил водителями — гражданами иностранных государств снизилось. Всего с января по сентябрь прошлого года случилось 3478 (-18,4%) таких ДТП. В них погибло 328 (-22,6%) и ранено 4688 (-21,7%) человек. Тяжесть последствий таких ДТП в оценивается на 6,5 баллов.
В 3070 происшествий оказались виновны водители из стран СНГ (-16,7%). При этом чаще других в ДТП принимали участие граждане Узбекистана (797 аварий, —12,3% до этого), Киргизии (701; —6,7%), Таджикистана (599; —11,4%), Азербайджана (282; —17,5%) и Армении (280; —42%).
Всего в рейтинге собрана информация по 20 странам. Меньше всех в ДТП были виноваты граждане Афганистана, Эстонии (по 5 ДТП), Японии и Литвы (по 6 аварий) и Республики Руанда (7).
Больше всего жертв (76) зафиксировано в результате происшествий, совершенных гражданами Таджикистана. По вине граждан Узбекистана ранено 1080 человек. Наибольшая тяжесть последствий отмечена в авариях, совершенных подданными Украины (14,2%).
При том, что показатели аварийности снизились, у граждан Туркменистана они повысились на 48,5%, как и у граждан Сирии, Руанды, Египта и Афганистана и Японии. Стало больше погибших в авариях, совершенных украинцами (+55,9%), грузинами (+50%) и таджиками (+33,3%).
Лидирующие позиции Узбекистана и Таджикистана не случайны. В МВД по миграции, за девять месяцев 2020 года на миграционный учет было поставлено 4,15 млн граждан из этих стран (54% всех приезжих), сообщает «Коммерсант».
- Еще 612 тыс. граждан прибыли с Украины
- 534 тыс.- из Киргизии
- 314 тыс.- из Казахстана
- 283 тыс.- из Армении
- 278 тыс.- из Азербайджана
- 215 тыс.- из Белоруссии.
Количество находящихся на территории РФ мигрантов в 2020 году сократилось с 9–11 млн до 6,3 млн.-
Почему мигранты лидеры по ДТП в России?
Эксперты считают, что в среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже российского. По работающему законодательству, граждане стран, где русский язык имеет статус государственного (Киргизия, Белоруссия, Казахстан), могут работать по своим национальным правам. А вот граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузии должны сдавать экзамены в ГИБДД и получить российские права.
По статистике, киргизы предпочитают работать на общественном транспорте и в такси. Узбеки и таджики чаще трудятся на грузовом транспорте, обслуживая стройки, вывоз мусора. Чтобы заработать, мигранты редко соблюдают режим труда и отдыха. Рабочий день по 14–16 часов изматывает, отсюда и высокая аварийность.
Представители мигрантов, прокомментировали статистику.
Если бы в сфере транспортных услуг вроде маршруток и такси, доставка продуктов питания и прочие были заняты другими рабочими, то нужды в трудовых силах не было.