Корпоративная команда Toyota Gazoo Racing (TGR) представила новый болид. Toyota GR010 Half-breed сделан специально для чемпионата мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship).
Новый автомобиль перенял гибридную технологию. Она кстати, применялась на предыдущем поколении TS050 Combination, участвовавший на гонках с 2016 года. С ним Toyota Gazoo Racing становилась чемпионом в сезонах 2018/2019 и 2019/2020. Впрочем, следует учитывать, что после ухода Audi в 2016-м и Porsche в 2017-м TGR остается одной-единственной заводской командой.
GR010 Hybrid является результатом совместной работы. Участвовали нженеры из Кельна (Германия) и разработчики гибридных силовых агрегатов из исследовательского института Хигасифудзи (Японии).
Вместо 2,4-литрового V6 с двойным турбонаддувом сейчас используется ДВС с аналогичной компоновкой, но объемом 3,5 литра. Его мощность составляет 680 л.с. Еще 272 л.с. производит установленный спереди мотор-генератор, разработанный совместно Aisin и Denso.
В сравнении с TS050 Compound новый болид оказался на 250 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Вес вырос сразу на 162 кг, до 1040 кг.
«Самым существенным изменением для нас здесь стал переход на передний мотор-генератор. Комплектация гибридной системы на этом автомобиле стала более сложной из-за обновленных стандартов безопасности. Двигатель внутреннего сгорания у GR010 Half-breed мощнее по сравнению с TS050 Hybrid, поэтому это совершенно другой автомобиль как по внешнему виду, так и по звучанию», — сказал Джон Литдженс, глава разработки шасси в Toyota Gazoo Racing в Кельне.
Команда пилотов Toyota Gazoo Racing осталась прежней.
Особенность гонки на выносливость заключается в том, что во время заезда проверяется не только мощность и надежность автомобилей, но и выносливость водителей, которые могут оставаться за рулем до четырех часов бессменно и без отдыха. В чемпионат мира включены несколько заездов всеобщей продолжительностью от 4 до 24 часов. Один из них — легендарные «24 часа Ле-Мана».