Цена на новый техосмотр
Сколько новый техосмотр будет стоить в 2021 году — пока сказать трудно. Да и отрасль по новым правилам никак не заработает. В первых числах марта стало понятно, пройти процедуру быстро и дешево не получится. Как же законодатели видят ценовую политику при получении карты диагностики?
Кто главный?
Определиться со стоимостью призывают и в Правительстве. Есть мнение что, РСА нужно лишить полномочий по аккредитации операторов ТО. Поскольку это имеет отношение и влияет на стоимость процедуры.
Единая цена?
У техосмотра может не быть единой стоимости, а цены будут формироваться по принципу ОСАГО. Для этого будет введена базовая цена и коридор «от» и «до». Также предлагается лишить Российский союз автостраховщиков обязанности аккредитовывать операторов ТО. Деньги за аккредитацию будут поступать в федеральный бюджет.
Коррупция?
В Рекомендации считают, что это позволит снизить уровень коррупции. Но в РСА называют другие ее причины:
«Коррупция возникает в тот момент, когда посредник, заинтересованный в продаже полиса, пытается также „разрешить вопрос“ с прохождением ТО. Разорвав связку между ТО и ОСАГО, мы уберем и заинтересованность посредника в торговле картами».
Автор проекта
Автором соответствующих поправок в законы «О техническом осмотре» и об ОСАГО выступает глава комитета Рекомендации федерации по экономической политике Андрей Кутепов из «Единой России», уточняет «Коммерсантъ».
По мнению Кутепова заниматься аккредитацией операторов ТО должна Федеральная служба по аккредитации (ФСА). Страховщики же при этом должны заниматься
«защитой прав потерпевших на возмещение вреда здоровью или собственности при использовании транспортных средств».
Контроль же над операторами ТО привел к «недобросовестной конкуренции, распространению фальсификации сведений о проведении ТО», пишет в пояснительной записке сенатор Кутепов. При этом он высчитал, что ежегодно аккредитация приносит более четверти миллиарда рублей выручки, которые сегодня забирает себе РСА. ФСА же будет передавать эти деньги в бюджет.
Цены вырастут
Что же касается тарифов на ТО, то они были сформированы 9 лет назад. В 2012 году стоимость осмотра составляла от 300 рублей до 1000. Год назад ФАС взяла на себя обязательство разработать новую методику установления цен, но пока ничего не представила. Сенатор предлагает свое решение — взять за основу методику расчета стоимости ОСАГО. Это базовая ставка и ограничение цен «от» и «до». О рубежах предлагаемого коридора пока ничего не известно. Однако вряд ли он будет стоить в пределах от 300 до 1000 рублей.
«Подобная практика хорошо зарекомендовала себя в ОСАГО, повысив конкуренцию между страховщиками за безубыточных клиентов и позволив сдерживать тариф, несмотря на положительный рост цен на импортные запчасти», — считают в РСА.