Авто-производитель опубликовал информацию о субкомпактном хэтчбека Skoda Fabia. Это новое (четвертое по счету) поколение. Показаны так же фотографии его предсерийного прототипа в маскировочной пленке.
Экстерьер модели будет выполнен в последней интеграции фирменного стиля Skoda. Отличительными деталями будет увеличенная по площади решетка радиатора, светодиодные фары и фонари, большой воздухозаборник в переднем бампере.
В салоне ожидается появление цифровой приборной панели и новой мультимедийной системы. Для удобства пассажиров быстросъемный подстаканник, отсек для мелочи в районе КП. А перед задними сиденьями появится дополнительный подлокотник. В зеркало заднего вида будет вмонтирован порт USB-C для питания видео-регистратора.
Размеры новой Fabia
Длина, ширина и высота новой Skoda Fabia составят 4107, 1780 и 1460 мм. Причем это на 110 мм больше, на 48 мм шире и на 7 мм ниже машины предыдущей генерации. Колесная база четвертого поколения Fabia достигает 2564 мм, что на 94 мм больше, чем у прежней. Объем багажника — 380 л, и по этому показателю новинка практически сравнялась с новым VW Golf. Еще и опережает всех одноклассников — Peugeot 208/Opel Corsa, Renault Clio, Ford Fiesta и Renault Sandero. Существенно подросшая колесная база позволит улучшить комфорт в задней линии.
Коэффициент лобового сопротивления Cx у новой Fabia — всего 0,28 против 0,32 у актуальной версии. Это позитивно скажется на максимальной скорости, топливной эффективности и снизит шум в салоне Официально данные пока не опубликованы.
Моторная гамма Fabia четвертого поколения будет состоять из атмосферных и турбированных двигателей объемом 1,0 и 1,5 литра. Трехцилиндровые 1,0-литровые будут доступны как в атмосферном (65 и 80 л.с.), так и в турбированном варианте (95 и 110 л.с.). Топ-версия с 1,5-литровой «турбочетверкой» способна развивать мощность 150 л.с. Коробки передач — пятискоростная «механика» для моторов мощностью 65-95 л.с. Шестиступенчатая МКП или же «робот» на семь ступеней для 110-сильного двигателя, 150-сильной версии надеется исключительно двухдисковый DSG на семь передач.
Премьера новой генерации Skoda Fabia состоится в текущем году. В конце 2022-м ожидается появление модификации в кузове универсал.
Версия Skoda Fabia третьего поколения производится с 2014 года. В отличие от своих предшественниц, она никогда официально не поставлялась в Россию. Вторая Фабия пользовалась неплохим спросом и даже выпускалась на мощностях завода Volkswagen в Калуге.