Самосвал КАМАЗ будет сразу в двух вариантах — шестиосный и восьмиосный. Кроме того планируется делать также тягач с подъемной осью.
Пресс-служба КАМАЗа сообщает, что предприятие выводит на рынок сразу три модели с обновленной кабиной К5. Это магистральный тягач и два самосвала. Первая новинка — это КАМАЗ-65659, который расширяет ряд тягачей, начавший формироваться с четырехосной модели КАМАЗ-54901. Основное отличие новой машины самосвал КАМАЗ— в наличии дополнительной подъемной оси. Это позволяет довести полную массу грузовика до 26 тонн.
Ведущим остался один мост (гипоидный, Daimler), колесная формула новой модели — 6х2. Коробка передач — 12-ступенчатая АКП ZF Traxon. Межсервисный интервал у тягача — не менее 120 000 километров. Благодаря новому рядному 6-цилиндровому мотору модели 910, развивает 450 л.с.
Точно такие же моторы и у еще двух новинок — самосвалов КАМАЗ-65951 с колесной формулой 8х4 (на фото) и КАМАЗ-65952 (6х6). Самосвал КАМАЗ предназначен для перевозки сыпучих грузов. Грузовики прошли уже все испытания.
Отметим, что кабина К5 уже применялась на самосвалах, например, на беспилотном Самсоне. Но сейчас речь не о единичных экземплярах, а о серийном выпуске. Новый самосвал КАМАЗ -65951 и КАМАЗ-65952 имеют полную массу 50 т и 41 тонн. Задние мосты выдерживают осевую нагрузку 16 тонн. Самосвальные установки планируются различных объемов — от 16 до 25 кубометров.
Старт продаж тягачей КАМАЗ-65659 намечен на март 2021 года, а самосвалов КАМАЗ-65951 и КАМАЗ-65952 — на июль 2021 года.