Возможности принятия решения о едином страховом рынке ОСАГО
За то, чтобы полис в рамках соседних стран стал единым, активно выступают депутаты Парламентского собрания союза Беларуси и России.
На заседании Комиссии по законодательству и Регламенту Союзных стран, в конце января обсуждался вопрос. Возможности введения единого полиса «автогражданки» для России и Беларуси есть, пишет «Российская газета». Если инициатива пройдет, покупая ОСГО в Беларуси или ОСАГО в России, водители смогут избежать проблем со страховыми выплатами на любой из двух территорий. Однако загвоздка в том, что российское и белорусское законодательства в этой сфере не одинаковы. Разными являются и страховые суммы, но решить вопрос все же можно. По поводу преодоления различий в этих видах страхования разгорелась дискуссия: белорусы посчитали, что в случае союзы стоимость нового полиса для них может вырасти на 30–50%. В Беларуси стоимость местной «автогражданки» в пересчете на рубли, в среднем, на 1000 рублей ниже нашей.
Однако все сошлись во мнении, что двигаться в сторону создания единого полиса ОСАГО все же надо. На текущем этапе неплохо работает «Зеленая карта». Но параллельно надо трудиться над объединением и синхронизацией законодательной базы, чтобы постепенно прийти к разговору о едином страховом пространстве, в том числе по ОСАГО и ОСГО.
Сейчас, покупая «GREEN CARD», россиянам для поездки в Беларусь нужно заплатить 1100 рублей, что дает возможность застраховаться от аварийных случаев на две недели. Для белорусов эта услуга обойдется по курсу в европейской валюте в 10 евро.
Страхование автогражданской ответственности запустили в России в января 2003 года, а в 2004 году оно стало обязательным для всех автомобилистов. В Беларуси полис ОСГО появился в 1999 году. Он также является обязательным для водителей.