. Разбираем ДТП на Майской горе - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 pomoguvdtp@gmail.ru

Разбираем ДТП на Майской горе

Достаточно аварийным местом в Ульяновске является Димитровградское шоссе. Нашим комиссарам не раз приходилось выезжать на этот участок дороги, особенно в район Майской горы. Разбираем ДТП которое наиболее часто является спорным с точки зрения участников. Речь пойдет о пересечении Димитровградского шоссе и поворота на улицу Академика Павлова.

Разбираем ДТП на Майской горе

Каким правилом должен руководствоваться водитель при выезде на главную дорогу? Разбираем ДТП с грузовиком.

При выезде со второстепенной дороги грузовой автомобиль столкнулся с двигающимся в том же направлении легковым ТС. Перед авто-экспертом поставлены вопросы: кто и каким правилом должен был руководствоваться, и кто виноват. Разбираем ДТП вместе с опытным специалистом.

К нерегулируемому перекрестку подъезжают два транспортных средства, грузовик и легковушка. Впереди движущийся большегруз собирается повернуть направо, сзади едет легковой автомобиль, который хочет повернуть туда же. Водитель самосвала понимая, что ему не хватит места повернуть берет левее. Легковое ТС в это время решает ехать далее, поскольку ему не нужно для маневра большей траектории. В результате происходит ДТП со спорным итогом.

Казалось бы вина в столкновении водителя грузовика согласно пункту ПДД 8.5, от которого возможно отступать ссылаясь на 8.7 ПДД. Однако в последнем имеется оговорка, если маневр не создает помех другим ТС. Виновным в ДТП вполне могут признать, но при глубоком анализе позволю себе не согласиться. Для водителя легкового ТС в этой ситуации есть так же ряд правил, которые им были проигнорированы. Вина фуры естественно имеется, но это ни в коем случае не снимает обязанности со второго участника соблюдать ПДД.

Согласно данным ясно, что 2 ТС ехал сзади и наверняка не быстро, поскольку перед поворотом следует сбавить скорость.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Разбираем ДТП на Майской горе

Далее, согласно Правилам п. 10.1,

при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства.

У впереди идущего автомобиля был заблаговременно включен сигнал поворота, а также на пересечении установлен дорожный знак «поворот направо». На основании всех обстоятельств в ГИБДД было справедливо вынесено решение обоюдной вины.

Читайте далее, про камеры фиксации ремней безопасности в Ульяновске


ВЫЗОВ