Ошибиться при выборе аккумулятора очень просто. Особенно если вестись на многочисленные гаражные мифы про АКБ.
1 миф при выборе аккумулятора
В случае с пальчиковыми батарейками, формата АА, мы привыкли к тому, что аккумуляторы можно подзаряжать, а батарейки нет. Они одноразовые. Но как так вышло, что применительно к автомобилям эти два термина слились в один — аккумуляторная батарея? Ответ заключается в самих названиях. В первом случае это пара электродов в растворе, а во втором — несколько соединенных аккумуляторов, то есть их батарея. Следовательно, в машинах используются батареи аккумуляторов, заключающиеся, как правило, из шести штук.
2 миф повышенная емкость
Еще один миф связан с емкостью аккумуляторной батареи. Считается, что если установить на автомобиль аккумулятор большей емкости, то может сгореть стартер. Но если вспомнить закон Ома, то потребляемый ток от емкости аккумулятора не зависит и прибор не будет потреблять больше электричества. А миф этот появился из-за того, что в армии устанавливать на автомобили батареи большей емкости запрещено, чтобы не повредить стартеры. Но убивали стартера не электричеством, а человеческим фактором. Люди пытались выехать, например, из речного брода на электротяге стартера, если двигатель вдруг заглох в воде.
Миф 3. Кальциевые АКБ лучше
Еще один забавный слух про то, что кальциевые АКБ лучше свинцовых. И тут уже мы становимся жертвой маркетологов. Разговор идет о легировании кальцием, объем которого измеряется в долях процента. Свинец же в одинаковом объеме присутствует и там, и там.
Другие мифы при выборе аккумулятора и объяснения того, как на самом деле обстоят дела с АКБ расскажем в следующих публикациях.