Дамы гораздо чаще, чем мужчины, получают серьезные травмы при попадании в ДТП. В чем причина? Оказывается, это связано с выбором автомобиля и обстоятельствами аварий. Оказывается это не связано с физическими отличиями между полами. К такому выводу пришел американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS).
Хотя мужчины тоже попадают в аварии со смертельным исходом но, в расчете на каждое ДТП вероятность гибели женщин на 20-28% выше. И на 37-73% больше риск получения серьезных травм при равных обстоятельствах.
«Статистика показывает, что женщины чаще управляют более компактными и легкими автомобилями», — отметила Джессика Джермакян. Она является вице-президентом IIHS по изучению транспортных средств и одним из авторов работы. Учитывались травмы, полученные участниками ДТП, о которых имелись записи в полицейских отчетах 1998-2015 годов.
Исследование было проведено на фоне призывов к созданию новых «женских» манекенов для краш-тестов. Они лучше отражающих реакцию тела на силу при столкновении. Это связано с тем, что при фронтальном ДТП девушки в три раза чаще получают травмы средней степени тяжести. Это может быть перелом кости или сотрясение мозга. При боковых ударах риск получения сильных увечий примерно на 50% выше.
Маленькие автомобили опаснее при попадании в ДТП
Для изучения этого феномена эксперты отобрали аварии с максимально близкими входными параметрами. Аналогичные данные по массе модели, схожесть скорости и характер столкновения. При такой подборке выяснилось, что вероятность получения тяжелых травм или смерти примерно одинакова.
Этот вывод подкрепляется тем фактом, что женщины вели легковой автомобиль примерно в 70% изученных случаев, мужчины — в 60%. Плюс к этому мощный пол в четыре раза чаще управляет рамными пикапами — 20% против 5%. А высокая посадка и мощная лонжеронная рама вкупе с повышенной массой априори являются сильными аргументами в сфере пассивной безопасности при столкновении с легковушкой.
IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) — американская некоммерческая организация. Она основанна в 1959 году в округе Арлингтон, штат Виргиния. Деятельность ее направлена на уменьшение количества аварий и тяжести травм, полученных при попадании в ДТП. Институт проводит различные исследования. Составляет рейтинги безопасности популярных пассажирских автомашин. Так же они тестируют потребительские товары, имеющих отношение к безопасности на дороге, таких как детские удерживающие устройства. IIHS финансируется страховыми компаниями.