Президент Toyota Motor Акио Тойода публично в интервью японским СМИ предупредил американский технологический гигант Apple, что бизнес по продаже автомобилей — это нечто большее, чем просто наличие технологий для их производства. Напомним, что Apple, по слухам, в течение пары лет планирует выпустить на рынок свой первый электромобиль.
Присоединение к рынку технологических компаний «может втянуть новую жизнь в автомобильную промышленность и предоставить клиентам более широкий выбор», сказал Тойода. Но их вход должен быть «правым» по отношению к потребителям, поскольку они обязаны взять на себя ответственность за весь жизненный цикл машин — от технического обслуживания до решительной утилизации.
Напомним, на брифинге в ноябре 2020 года глава японского гиганта заявил, что Tesla не производит «настоящих продуктов». По его словам, компания Илона Маска, которая в прошлом году обогнала Toyota в качестве самого дорогого авто-производителя в мире, может выиграть с точки зрения рыночной стоимости. Но у Toyota есть то, чего нет у американской компании, — опыт производства более 100 миллионов автомобилей.
А еще президент Toyota подчеркнул, что приветствует новых сильных игроков на авторынке! Он дал Apple бесплатный совет:
«Они должны быть готовы иметь дело с покупателями в течение примерно 40 лет после выпуска автомобиля».
Хотя Apple потребуется не менее пяти лет, чтобы приступить к продажам беспилотного электромобиля, технологический гигант в последнее время «создает волну» в автомобильной промышленности. Они обращались к целому ряду автопроизводителей, какие рассматриваются в качестве потенциальных контрактных сборщиков.
В частности, СМИ сообщали о переговорах с Hyundai/Kia и Nissan. Японская компания якобы отказалась от предложения, поскольку ее не организовала роль контрактного производителя, а окончательное решение корейских фирм еще неизвестно. Новые подробности появляются буквально каждую неделю.
В феврале в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung генеральный директор Volkswagen AG Герберт Дисс сказал, что не боится выхода Apple на рынок автомобилей. Этот сектор отличается от индустрии высоких технологий, и Apple «не сможет взять его в одночасье», заявил он.
Надо отметить, что в первой половине 2000-х схожим образом об Apple отзывались крупнейшие производители мобильных телефонов, когда узнали о ее намерении выйти на рынок смартфонов. Вот только к текущему моменту компания является лидером в этой отрасли. О гигантах же прошлого уже почти никто и не вспоминает… Nokia, Siemens, Motorola, Sony, HTC и многие другие проиграли гонку и либо полностью ушли из бизнеса, либо их мобильные подразделения существуют лишь номинально.