Правила и законы красиво и правильно звучат, но так ли это на деле? Отнюдь, мы не призываем ездить не по правилам.
Просто хотим разобрать пункты ПДД, которые противоречат безопасности в практическом их применении при движении. И получается, что безопаснее нарушить, чем соблюдая правила дорожного движения оказаться в ДТП.
Перестроение по правилам
Согласно действующим правилам, водителю-новичку запрещено двигаться со скорость более 70 км/ч в течении двух первых лет. Однако на шоссе в несколько полос за городом, где допустимая скорость до 130 км/ч, при перестроении в другой ряд разумнее выбрать скорость, которая будет в одном диапазоне с другими транспортными средствами.
Перед маневром
Маневр может занять время, и многие опытные водители попросту не станут прибегать к экстренному торможению, чтобы вас пропустить учитывая разницу в скорости. Восклицательный знак на лобовом стекле вряд ли поможет. Не для кого не секрет взаимоотношения старых шоферов к выпускникам автошкол. Поэтому превышая скорость в разумных пределах вы будете иметь возможность поймать свободный отрезок пути, не ожидая милости других участников ДД. Кроме этого вы уменьшается вероятность, того что вас кто то догонит, пока вы смотрите в зеркала.
Как вести машину на лужах по правилам
В целях безопасности рекомендовано снижать скорость во время движения по лужам. Этого не сделает опытный водитель, потому что есть риск. В таком случае могут быть непредсказуемые последствия, вплоть до заноса. Опять таки в рекомендациях разрешено движение после проезда луж с разрешенной скоростью, чего делать не стоит. Дело в том, что во время движения по воде намокают тормозные колодки, и их эффективность уменьшается. Поэтому следует после переезда воды просушить их. Это можно сделать нажав на педаль тормоза несколько раз сряду не отпуская при этом педаль сцепления. Лучше всего такие процедуры делать на небольшой скорости в крайнем правом ряду.
Когда включать сигнал поворота по правилам
В правилах сказано, что сигнал поворота следует включать минимум за 50 метров в населенном пункте. В реальности водителю стоит учитывать дорожную обстановку. Речь идет о поворотах расположенных близко друг к другу. Заблаговременные действия могут ввести в заблуждение других участников, что повысит риск безопасности. В таком случае разумнее включить поворотник непосредственно перед поворотом. Это позволит понять ваши действия водителям выезжающим с прилегающей территории.
Движение задним ходом
При движении задним ходом правила советуют использовать зеркала. Но как правило опытный водитель помимо зеркала своими глазами оценивает обстановку. Это более точно позволит избежать неприятных сюрпризов, так как у зеркала имеется искажение. Перед тем как ехать назад, некоторые автолюбители даже открывают дверь посмотреть возможные препятствия.
Опережение
Опережение попутного транспортного средства разрешается с левой и правой стороны, в случае когда это позволяет сделать ширина дороги. Не рекомендуем этого делать, особенно когда едете за фурой. У крупногабаритной техники есть множество «мертвых зон», и если вы справа начнете проезд, не факт что вас заметит водитель большегруза.
Правила соблюдать нужно, но когда речь идет о предотвращении опасности следует руководствоваться здравым смыслом. Заплатить штраф проще, чем восстанавливать здоровье в лучшем случае.
Берегите себя и никогда не попадайте в ДТП.