. Первый роторный автомобиль Mazda - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 pomoguvdtp@gmail.ru

Первый роторный автомобиль Mazda

В Японии представили необычный спорткар Cosmo Imagination. Первый роторный автомобиль Mazda выполнен в неоклассическом стиле родстер, а сделан на базе серийной MX-5. Его посвятили историческому Mazda Cosmo, который был первым серийным авто в этом стиле.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda

Cosmo Vision построен в единственном экземпляре в Нихонском автомобильном колледже (Nihon Automotive Technology School или NATS). Это учебное заведение готовит специалистов для японского автопрома. Проект переделки MX-5 в Cosmo Vision разработали и воплотили студенты заведения. Таким образом, они получили практические навыки работ по специальности еще во время обучения.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda

В NATS хотели напомнить о славной истории модели Cosmo, появившейся в 1967-м. Свое название она получила в честь интернациональной космической гонки, развернувшейся в те годы. С учетом того, что это был первый роторный автомобиль в мире, Mazda хотела сделать особое ударение на передовых технологиях, поэтому и выбрала такое знаковое имя.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda

Первый роторный автомобиль был объемом менее 1 литра

Оригинальная Mazda Cosmo оснащалась двухроторным мотором с рабочим объемом менее 1,0 литра. Он развивал 110 или 130 л.с. С учетом массы всего 940 кг удельная мощность получалась весьма внушительной (даже по современным меркам). На автомобиль устанавливалась механическая трансмиссия (в ней было четыре или пять скоростей в зависимости от года выпуска) и задний привод.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda

Модель Cosmo Vision сделана на базе Mazda MX-5 поколения ND (с 2015-го). От первой машины сохранены только каркас кузова, шасси и агрегаты. Студенты сделали целиком новое оформление передней и задней частей автомобиля — в стиле Cosmo 60-х. Круглые блок-фары взяты от Volkswagen New Beetle.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda

Салон почти без изменений остался от MX-5. В движение машину приводит типовой для MX-5 1,5-литровый мотор.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda Первый роторный автомобиль Mazda

Также в проекте NATS используется масса современного тюнинга: воздушный фильтр BLITZ, глушитель KUHL, пневматическая подвеска с функцией изменения дорожного просвета, 17-дюймовые диски Rays и многое другое.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda Первый роторный автомобиль Mazda
Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х

Напомним, Mazda прекратила выпускать автомобили с роторными моторами в 2012 году вместе с уходом купе RX-8. Традиционными преимуществами РПД перед обычными поршневыми двигателями считаются низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, небольшой вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ рабочих элементов и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на малых оборотах, низкая ремонтопригодность.

Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda Первый роторный автомобиль Mazda

В 2022 году японская компания собирается вернуться к производству РПД. Он будет применяться в составе гибридной силовой установки спорткроссовера Mazda MX-30.


ВЫЗОВ