Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Первый «головастик»: как УАЗ 1964 года вернулся к жизни

Чтобы приобрести эту машину, автору проекта пришлось съездить за ней на Дальний Восток.

Машины полноприводного семейства УАЗ-450 начали выпускаться в Ульяновске в 1958 году, а развозной грузовичок УАЗ-450Д, какой решил отреставрировать Михаил Надеждович из Нижнего Новгорода, был выпущен в 1964-м, буквально за год до смены «четыреста пятидесятых» более современным УАЗ-452. Эти машины, в несильно измененном облике, выпускаются и поныне, а вот уцелевшие экземпляры УАЗ-450 уже считаются коллекционной редкостью. И особенно мало именно «головастиков», УАЗ-450Д.

Этот грузовик с деревянными бортами Михаил отыскал во Владивостоке — хозяин был весьма удивлен звонком с другого конца страны. Машина попала на дальневосточный завод сразу после рождения и до середины 1990-х возила начальника цеха, какой ее впоследствии выкупил, но почти не ездил на ней. Еще около восьми лет машина работала у нового хозяина на перевозке ягод и женьшеня, а пару лет назад поднялась в гараж — требовался ремонт кузова и двигателя.

Переговоры заняли три дня, а дорога из Нижнего Новгорода до Владивостока — три недели. Привезя машину домой на эвакуаторе, Михаил взялся за кропотливый процесс реставрации: пескоструй кабины с латанием сквозных дыр, заказ дерева для бортов кузова, переборка узлов и агрегатов… Почти год ушел на розыск редких деталей, самой проблемной из которых была эмблема. Поначалу получилось купить только корпус (без средней части) за «немыслимые денежки», а лишь спустя время, благодаря помощи такого же энтузиаста, удалось получить полностью комплектную деталь.

Сейчас этот УАЗ 450 Тайга, вероятно, самый наилучший советский «головастик» в России, если не в мире. А автор проекта уже доставил из Владивостока (Приморье оказалось краем «четыреста пятидесятых» УАЗов, сообщает он) еще один экземпляр и собирается создать новый шедевр — УАЗ 450 Кiно (авторское название проекта) — автокинопередвижку, как в фильме «Королева бензоколонки» 1962 года.