В России нет дорог, а только направления это очевидно. Если поставить во главу угла именно это утверждение, дизайнер Роман Прядко поразмышлял над тем, как мог бы выглядеть известнейший советский автобус ПАЗ — 672, если подкатить под него «полноприводную» платформу.
Сохранив узнаваемый внешний вид, «пазик» получил куда более широкую колею, дополнительные фары в передней части крыши, мощные зеркала заднего вида и силовой бампер со встроенной лебедкой. Подобное могло бы быть при использовании, например, платформы от армейского грузовика ГАЗ-66. Однако рискнем предположить, что при соединении кузова автобуса и рамы грузовика машина вышла бы гораздо более высокой, чем на рисунке.
Автобус-внедорожник ПАЗ будет особо актуален в провинции, особенно во время распутицы на дорогах.
Словом, вариант представляется интересным, но пока только в наших мечтах. Однако нельзя не признать, что концепция для России весьма подходящая. Вероятно, в будущем что-то подобное могло бы быть реализовано. На сегодняшний день, если требуется автобус для бездорожья, в России применяют варианты по прозаичнее и более компромиссные, вроде Урала Берлога.
На представленном видео хорошо показан пример проходимости старого ПАЗ и вездехода УАЗ. По грязи, на подъеме автобус гораздо легче «буханки» справляется с поставленной задачей.