Под понятие «доработки» угодила масса новых компонентов. Но последствия их применения в разных случаях будут сильно отличаться. Объяснение в ГИБДД за чрезмерный тюнинг не помогут!
С 1 февраля 2022 года вступили в силу новые требования к доработке автомобилей (тюнингу). Штрафовать за их несоблюдение сотрудники ГИБДД начали с 1 июля. Пока у органов нет нормативов и методологии для принятия таких решений. Но готовиться к новым правилам стоит начинать уже сейчас.
Чтобы узаконить доработки, не вписанные документацией на данную модель авто, автомобилистам нужно будет, помимо объяснения в ГИБДД, получать заключение в специализированных лабораториях. Такое правило действует и сейчас, просто с июля список того, что подпадает под понятие доработки, станет шире.
Напомним, без сертификации противозаконными будут считаться:
- нестандартные рулевые колеса;внешняя световая оптика;
- дополнительное внешнее освещение;
- бамперы и любые спойлеры;
- пороги;
- колесные арки;
- подкрылки, багажники;
- колесные проставки;
- газобаллонное оборудование;
- кенгурятники;
- фаркопы;
- «плавники» на крыше;
Издание «АиФ» публикует официальное объяснение ГИБДД о том, какими последствиями могут обернуться для владельца те или иные доработки? Приводим выдержки из этого разъяснения.
Чтобы считаться тюнингованным, автомобилю теперь вовсе необязательно иметь экзотичный внешний вид!
Лифт подвески (проставки) — это компоненты, установка которых возможна лишь в том случае, если после изменения конструкции автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) — его нельзя использовать, если в ПТС автомобиля есть строчка «буксировка прицепа не предусмотрена»; можно использовать, если фаркоп отвечает требованиям технического регламента.
Лебедки и холодильно-обогревательное оборудование — по обоим этим пунктам потребуется обращение в аккредитованную испытательную лабораторию. Чтобы получить ССКТС (подтверждение о соответствии конструкции транспортного средства), нужно будет иметь на руках документацию, подтверждающее соответствие авто требованиям безопасности.
Колеса большего размера — если этот размер не предусмотрен заводом-изготовителем, необходим протокол испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.
Легкосъемные компоненты — сюда ГИБДД относит багажники на крышу, а также крышки грузового отсека пикапа; они не требуют получения ССКТС, если они отражены в эксплуатационной документации автомобиля.