Новый ЗиЛ-131 показывает превосходные качества проходимости по бездорожью.
Проехать невозможно, новый ЗиЛ-131 как-будто немного нарушает законы физики.
Армейские грузовики советской эпохи в последние годы переживают настоящую волну популярности. Создается впечатление, что требования о покупке определенной модели «с консервации» растут день ото дня. При чем в геометрической прогрессии! Именно так поступили ребята с Youtube-канала MECHANIC SHOW. Они приобрели хранившийся на армейском складе, новый ЗиЛ-131. Машина находится практически в первозданном состоянии.
Появившийся в 1966 году «сто тридцать первый» стал альтернативой, а (впоследствии — и заменой) ЗиЛ-157. Послевоенному грузовику, также имевшему колесную формулу 6х6 и нежное народное прозвище «Захар». Поэтому сравнений двух этих автомобилей было не избежать. Тем более, что «сто пятьдесят седьмой» также известен авторам канала не понаслышке.
О возможностях грузовика на бездорожье можно в целой мере судить по представленному видео. Иногда кажется, что проехать по открывающемуся перед путниками ландшафту нет ни малейшей возможности. Однако новый ЗиЛ-131, как будто немножко нарушает законы физики. Он уверенно ползет по припорошенному снегом лесу. Единственный ощутимый минус, озвученный авторами видео — это бензиновый V8. Мотор выделяется изрядным аппетитом. Однако это — фамильная черта советских ЗиЛов, уже прочно вошедшая в историю. Преемником ЗиЛ-131 считается модель ЗиЛ-4334, на какую устанавливались и бензиновые, и дизельные двигателя.