Новый Мерседес выпустили с классическими зеркалами и поспешили объяснить причину.
16 апреля 2021 года Mercedes-Benz представил новый флагманский электромобиль EQS. Он получил массу авангардных технологий и функций. Многих поклонников немецкого автомобиля удивил отказ от новых технологий.
Многое в машине подчинено снижению аэродинамического
сопротивления: общая форма кузова, скрытые дверные ручки, колесные диски особого дизайна и так далее. Но при этом используются обычные боковые зеркала заднего вида, а не компактные обтекаемые видеокамеры на ножках. Немецкая компания разъяснила, с чем связано такое решение.
Новый Мерседес с обыкновенными зеркалами выглядит с наружи безусловно не хуже.
EQS — самый аэродинамически совершенный серийный автомобиль в мире: коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,20 — это новоиспеченный рекорд. Применив камеры заднего вида, этот параметр можно было еще немного улучшить, подтвердил в интервью Automotive News Europe глава концерна Daimler AG Ола Каллениус.
Так в чем же дело? Разумеется, не в экономии, поскольку EQS и без того напичкан авангардными технологиями, так что на общем фоне пара дополнительных камер почти никак не повлияла бы на себестоимость машины.
На самом деле немцы отказались от цифровых зеркал по двум моментам. Во-первых, исследования показали, что некоторых водителей от них укачивает. Во-вторых, вся экономия энергии, связанная с отказом от зеркал и выигрыша в аэродинамике, нивелируется расходом электричества на труд этих самых камер. В итоге Ола Каллениус резюмировал, что Mercedes «не заинтересован во внедрении технологии ради технологий». А что касается цифровых зеркал, то они у Daimler AG уже есть. Компания предлагает их еще с 2019 года для грузовика Actros. Там система, известная под названием MirrorCam, более востребована, поскольку обеспечивает больший угол обзора.
Lexus ES с опцией Digital Outer Mirrors
Напомним, первым серийным автомобилем с камерами вместо боковых зеркал стал среднеразмерный седан Lexus ES. Он получил такую опцию в 2018 году.