Средне-размерный кроссовер Rogue третьего поколения представлен еще в июне 2020 года. Он так же известен в России под именем Nissan X-Trail. Однако модель показала низкий уровень безопасности в краш-тесте Национального управления безопасностью дорожного движения по версии NHTSA.
Испытания Nissan X-Trail проходили в трех дисциплинах: фронтальный удар, боковой удар, тест на опрокидывание.
Фронтальный удар проводится о 100-процентное недеформируемое перекрытие на скорости 35 миль/ч (56,3 км/ч). В этот момент на передних сиденьях машины есть два «взрослых» манекена. Боковой краш-тест предусматривает удар автомобиля левой частью на скорости 38,5 миль/ч (62 км/ч) о жесткий барьер весом 1360 кг. В момент этого испытания в машине друг за другом сидят два манекена: на водительском месте — имитация взрослого мужчины, за ним — женщины.
В общей сложности пассивная безопасность Nissan Rogue оценена в четыре звезды… Если же боковой удар кроссовера заслужил на «пятерку», то за фронтальный Rogue получил лишь три звезды. Причем переднего пассажира машина защитила вообще на «двойку». Водителю-манекену повезло больше — четыре балла.
Специалисты Nissan отмечают, что такой слабый результат касается 50 тысяч, выпущенных на японском заводе в городе Кюсю до 28 января 2021 года. Машины, сошедшие с конвейера чуть позже, оснащены модифицированными ремнями безопасности и обеспечивают лучшую защиту. Кроме того, проблема не касается экземпляров, произведенных в США.
«Nissan применил обновление к удерживающей системе переднего пассажира на всех Rogue 2021 года, организованных на заводе Nissan в Смирне, штат Теннесси, и на всех автомобилях, произведенных после 28 января на заводе Kyushu», — говорится в заявлении компании.
Представитель Nissan также отметил, что повторное испытание Rogue/X-Trail с доведенными до ума ремнями безопасности состоится в мае. А пока компания «оценивает варианты» по модернизации выпущенных ранее машин.
Nissan Rogue в США пользуется популярностью. За последние три года фирма продала в стране около миллиона экземпляров этой модели. Кроссовер нового поколения спроектировали с нуля на модернизированной платформе CMF-C.
В России пока продолжают продавать X-Trail предыдущей генерации. Он предлагается по цене от 1 651 000 рублей.* Модель для нашего рынка по методу полного цикла (со сваркой и окраской кузова) производят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.