Разумеется, на заправке мы, в основном, покупаем бензин, но к сопутствующим товарам тоже частенько проявляем интерес. Покупки автолюбителей на АЗС и их отношение к сервису на станциях проанализировали аналитики СберАвто и «Платформа ОФД» в период с 1 января по 15 февраля 2022 года. В опросе приняли участие 1500 человек из разных регионов России.
Выяснилось, что более 47% россиян регулярно покупают сопутствующие товары на АЗС. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек затрат на сопутствующие товары за один визит заправочной станции составил 340 рублей, что на 16% больше, чем в прошлом году. При этом частота покупок снизилась на 7%.
Картами лояльности на заправке пользуются 80% опрошенных, при этом у 24% из них таких карт несколько.
Больше всего на станции, кроме бензина, покупают:
- кофе американо/капучино,
- одноразовые медицинские маски,
- чай,
- стики к нагревательным системам,
- сигареты, негазированную воду.
Из выпечки самым излюбленным товаром для перекуса стали хот-доги и ватрушки. Среди автотоваров наибольшим спросом пользуются стеклоомывающие жидкости и тканевые перчатки.
Из того, что на заправках водителям не хватает:
- 39% желали бы снять наличные в банкомате, которого, как правило, здесь нет,
- 34% россиян пожаловались на высокие цены и ответили, что не хватает «бензина по доступным ценам».
Не помешали бы на заправках простые лекарства, например от головной боли и боли в горле (17% респондентов). Многие указывали на завышенные цены сопутствующих товаров и отсутствие хорошо оборудованных туалетов.
А еще автомобилисты отметили, что им не хватает «хорошего настроения» сотрудников заправочных станций.