Рабочие на АВТОВАЗ начали использовать экзоскелеты в работе. Такие «натягиваемые роботы» существенно облегчают ручной труд.
На конвейере Волжского автозавода испытывают необычное нововведение. Один из рабочих примерил на себя тестовый образец экзоскелета. Он облегчает монтаж колес на собирающиеся автомобили — как раз на этом участке сборочной линии B0 (здесь делают Renault Logan и Sandero, Lada Largus и XRAY) часть физического труда наиболее высока, пишет «Нетипичный АВТОВАЗ». Отметим, что около года назад аналогичную систему тестировала компания Hyundai на сборочном производстве в США.
Свежее видео на АВТОВАЗ демонстрирует нам, как рабочий берет колесо с лотка подачи, переносит его и устанавливает на автомобиль. Заметно, что довольно трудоемкие операции даются ему легко. Экзоскелет облегает корпус и руки рабочего, но вот перераспределения нагрузки на ноги, как у некоторых существующих образцов, у вазовского варианта нет.
На АВТОВАЗ при съемке голос за кадром сообщает, что в розничной продаже подобный экзоскелет обходится в 13 800 евро. Однако при оптовых поставках прайс будет ниже.
Производитель данных экзоскелетов не называется. У Hyundai это был VEX, «натягиваемый робот» собственной разработки, но известно, что это компания из США. Сейчас с ней ведутся переговоры о сотрудничестве.