Французская Michelin сообщает о намерении в будущем сделать свои шины на 100% экологически безопасными. Это означает, что для их производства будут использоваться только два вида компонентов. Материалы будут либо из вторсырья, либо из экологически чистых материалов.
В рамках этой программы компания построит свой первый завод по углубленной переработке шин. Технология шведской фирмы Enviro, позволяет из использованных покрышек извлекать состав. Это технический углерод, пиролизное масло, сталь, газ и другое сырье. Сроки запуска такой фабрики пока не уточняются.
Также Michelin сотрудничает с канадской Pyrowave. Компания производит переработанный стирол из пластмасс который содержится в упаковке. Стирол используется для выпуска не только полистирола, но и синтетического каучука для шин и различных товаров общего потребления. Предполагается, что несколько десятков тысяч тонн вторичного полистирола можно будет перерабатывать и использовать для новых шин Michelin каждый год.
Плюс к этому при производстве покрышек планируется существенно повысить часть натурального природного сырья. В частности, речь идет о рисовой шелухе, стеблях кукурузы и прочих растительных отходах. Все это позволит в будущем выпускать полностью экологичные шины без вреда для окружающей среды.
С 2019-го Michelin работает с Axens и IFP Energies Nouvelles. Эти две компании, возглавляют проект BioButterfly, поддерживаемый Агентством по охране окружающей среды и энергетики Франции. Химики трудятся над производством бутадиена из биологических источников для замены компонентов на нефтяной основе. Предполагается, что Michelin будет добавлять в свои покрышки 4,2 млн тонн древесной щепы.
Французская компания заявляет, что уже сегодня почти 30% компонентов, используемых при производстве шин, сделаны из натурального или переделанного сырья.