Какие машины чиновников и компаний пользуются особым спросом. Оказывается, чем дороже марка, тем больше она зависит в России от корпоративных продаж. Но есть исключения…
На долю корпоративных закупок в прошлом году в России пришлось чуть более 15% всего объема авторынка. При чем это без малого 218 тысяч машин. Но у некоторых брендов процент продаж корпоративным клиентам совсем невелик. Однако другие, напротив, делают львиную долю дохода именно на таких сделках.
Специалисты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг из 20 автомобильных марок. У этих машин годовой объем закупок юридическими лицами (т.е. компаниями, организациями, учреждениями, предприятиями) превысил 1000 автомобилей. Изучение этого рейтинга интереснее начинать с самого конца.
В самом низу списка, на местах от 20-го до 18-го, расположились Haval, Mazda и Hyundai. У этих брендов корпоративные продажи составляют более 10% от общего объема.
Места с 17-го по 12-е занимают (по возрастанию) Mitsubishi, Kia, Lada, Nissan, Renault, Skoda — они продают юрлицам от 10 до 16% своих автомашин.
Дальше, на местах с 11-го по 6-е — крепкие середняки, имеющие от корпоративных клиентов 20–30% доходов: Volkswagen, Lexus, Toyota, Chevrolet, Volvo, Audi.
Первую пятерку замыкают Mercedes-Benz и BMW — у них, соответственно, 34% и 35% доходов составляет выгода от продаж компаниям и госучреждениям.
Две компании из тройки лидеров имеют очень близкие результаты: 37,3% и 37,4%. Именно настолько зависят от корпоративных продаж российские представители Land Rover и Porsche.
Внимание! Впереди всех с огромным отрывом наш УАЗ. 51,3% продукции Ульяновского автозавода закупается юрлицами, и большую часть этого объема, как известно, занимают госзаказы.