Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

М-72 Папа Урала и Днепра история мотоцикла

m-72-papa-urala-i-dnepra-istoriya-motocikla

Производство легендарного байка М-72 прижилось лишь на двух заводах… Изначально их было куда больше.

Мотоциклы Урал и Днепр стали настоящими легендами СССР и России. Истинные ценители этой техники знают, что прародитель у них один — мотоцикл военных лет М-72. Такой, в свою очередь, был скопирован с  BMW R71. Youtube-канал «Автомобильная Россия» подготовил обзор такого мотоцикла. Несколько образцов ныне представлены в Музее техники Вадима Задорожного.

Клон BMW

Изначально мотоцикл был стопроцентным клоном BMW. С 1941 по 1943 годы какие-либо изменения в конструкцию вносить было просто запрещено. Мотоцикл предназначался конкретно для военного использования. Даже после войны М-72 не попадал в частные руки. Запрет был снят только в половине 1950-х годов.

Первые серийные мотоциклы появились на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ). Кроме того, производство было налажено в Харькове и в Ленинграде (завод «Алый Октябрь»). Но в обоих местах продлилось недолго… Война быстро вносила коррективы в изначальные планы. В итоге основное оборудование эвакуировали. Оснастку для производства рам, двигателей и коробок передач перетащили в город Ирбит (в цеха бывшего пивного завода). Туда же переехала большая часть инженеров и конструкторов.

 

Производство в СССР

Одновременно с Ирбитом производство стартовало на Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ). Но после  мотозавод расформировали. Он снова стал называться «Красная Этна» и вернулся к начальному профилю — крепежные изделия для автомобилей. Оборудование передали в Киев. В послевоенную пору, в 1951 году на Киевском мотоциклетном заводе опять наладили производство М-72.

 

Собственно ИМЗ и КМЗ позже освоили выпуск мотоциклов, базирующихся на решениях М-72 — Урал и Днепр.