Классический Toyota Land Cruiser 70 обзавелся чисто электрической модификацией. Модель совместными усилиями разработал дистрибьютор и местный горнодобывающий гигант BHP.
Машина получилась путем конвертации стандартного «Крузака». У автомобиля в исполнении «бортовой грузовик» демонтировали стандартный 4,5-литровый дизельный мотор 1VD-FTV и ввели под капот электродвигатель. Теперь ТС питают литий-ионные батареи, размещенные за кабиной внутри рамы. Подключаемый полный привод и понижающие передачи сохранены. Мощность двигателя и резерв хода внедорожника не сообщаются.
Электрический Land Cruiser 70 создан сразу для трех целей.
- Во-первых, ради улучшения условий труда рабочих. За счет нулевого выхлопа такие грузовики удобно использовать внутри шахт, где ограничено количество кислорода.
- Во-вторых, ради снижения совокупного степени выбросов, производимого автопарком горнодобывающей компании. Корпоративный план BHP предполагает их уменьшение на 30% через 10 лет.
- В-третьих, электрическая силовая установка позволяет снизить эксплуатационные затраты на 10-20%. К тому же нет затрат на топливо — и порядочную часть расходных материалов (фильтры, масла и т. п.).
Технические характеристики автомобиля Крузака 70 не приводятся. Не сообщается и, планируется ли пустить его в свободную продажу.
Интересно, что это не первый проект электрификации старой Тойоты. В частности, в 2018-м был представлен прототип электрического внедорожника, разработанный совместно с компанией Voltra. Причем по заказу все той же компании BHP. В конце 2020 года GB Auto показала электро-грузовик Tembo 4×4. Это тоже переведенный на электротягу «семидесятый» «Крузак». Его рассчитывают выпустить в числе 2000 единиц, которые продадут различным горнодобывающим предприятиям Австралии.
Напомним, семейство Toyota Land Cruiser 70 производится с 1984 года. В сегодняшнее время модель предлагается на ограниченном количестве рынков — это Ближний Восток, Латинская Америка, Австралия.