Hyundai Motor недавно презентовала субкомпактный кроссовер Bayon. Модель создана специально для рынка Евросоюза. Название ей дано в честь города Байонна. Это столица французских басков и одно из популярных туристических курсов. В торговой иерархии Hyundai новинка займет позицию на ступень ниже кроссовера Kona.
В длину, ширину и высоту кроссовер Bayon — 4180, 1775 и 1490 мм соответственно, а колесная база — 2580 мм. Пятидверный универсальный кузов спроектирован с чистого листа. Но в качестве основы использована модульная платформа BC3 от хэтчбека Hyundai i20.
Дизайн выполнен по последней моде фирменного стиля Hyundai. Вот что креативный директор Hyundai Motor Люк Донкервольке рассказал журналистам:
При проектировании экстерьера перед специалистами компании была поставлена цель — сделать самый узнаваемый кроссовер на рынке. Вот почему машина получила необычное оформление передней части. Размашистая и агрессивная решетка радиатора и двухъярусные фары. Сделали раздельные блоки ближнего и дальнего света — в углах бампера, а над ними — узкие полоски ДХО и указателей поворотов. Они при помощи прорези объединены между собой в цельной визуальный элемент.
Строго в профиль кроссовер выглядит неожиданно стремительно. Подобный стиль задается восходящей оконной линией и сложной пластикой боковины с многочисленными взаимно рифмующимися гранями-подштамповками. Вертикальные задние фонари при поддержки горизонтальной перемычки формируют цельную H-образную композицию.
Дорожный просвет Hyundai Bayon составляет 183 мм — это чуть выше, чем у Лады Гранты. То есть новый Hyundai хорошо подготовлен для передвижения по легкому бездорожью.
Для Hyundai Bayon будут предлагаться два бензиновых и один дизельный моторы. Бензиновые — лишь в составе системы «мягкий гибрид» с 48-вольтовым стартер-генератором. Самая простая модификация получила 1,0-литровый турбо мощностью 100 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом». В версии подороже тот же агрегат форсирован до 120 л.с., работает в связке с 6-скоростной интеллектуальной «механикой» iMT. У такой автоматический выжим сцепления или 7-ступенчатый «роботом». Дизельный вариант имеет 1,2-литровый турбомотор отдачей 84 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКП.
Кроссовер Bayon будет выпускаться только с передним приводом, трансмиссия 4×4 не предусмотрена в принципе.
Делать кроссовер Bayon планируется на заводе Hyundai Motor в турецком Измире. В торговлю в Европе новинка поступит весной и получит относительно доступный ценник. В России Hyundai Bayon предлагать не будут.