Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

Количество камер фотофиксации на дорогах России

ugon-avtomobilej

Количество камер мобильных комплексов фиксации постепенно сокращается. Например, в 2020 году треног стало меньше на 5,4%. Причина кроется в их технологическом несовершенстве, а также в изменениях правил фото- и видеофиксации нарушений. Но камер в целом становится больше, только стационарных. Их количество за год увеличилось на треть.

По статистике, камеры фиксации нарушений никак не влияют на аварийность на дорогах.

kolichestvo-kamer-В отчете Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России говорится, что на дорогах осталось 3,5 тысяч треног. Как пишет «Коммерсантъ», это устаревающая технология. Вводились треноги для оперативного реагирования на аварийность на тех или иных участках, а их установку было просто согласовать.

«Из-за изменившихся нормативов, сравнявших стационарные и передвижные комплексы, это преимущество утрачено,- пояснили в ассоциации производителей комплексов фиксации ОКО.– Например, если раньше предупреждающие знаки выставлялись лишь перед стационарными комплексами, теперь их нужно ставить и перед „передвижками“».

Отношение автомобилистов к треногам и прочим мобильным комплексам известно. Их разламывают, а обслуживающий персонал избивают. Например, в Подмосковье количество подобных случаев в прошлом году увеличилось в два раза.

Стационарные комплексы становятся предпочтительнее, а на их установку в 2021–2024 годах будет выделено 28,7 млрд рублей.

Чиновники, в частности Росавтодора, уверены, что камеры дисциплинируют водителей. Соответственно реже попадают в ДТП. Но статистика НЦ БДД говорит об обратном. На участках, находящихся под присмотром камер, количество ДТП в 2020 году увеличилось на 23,1% — почти на четверть. Итого  «под присмотром» камер произошло 2890 аварий.

«Камеры показали свою эффективность на ранних стадиях своего внедрения. Исчез чудовищный бардак с дорог,- считает координатор движения „Синие ведерки“ Петр Шкуматов. Сейчас они практически перестали влиять на аварийность и лишь поддерживают определенную манеру поведения на дорогах. Новые камеры устанавливаются часто вместе с абсурдными ограничениями. Неудивительно, что водители воспринимают их исключительно как способ наполнения региональных бюджетов и операторов систем фиксации».