. Клуб владельцев Лады — теперь на Кубе - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 [email protected]

Клуб владельцев Лады — теперь на Кубе

Поставки советских автомашин на Кубу начались в начале 1970-х годов. Не удивительно, что там появился клуб владельцев Лады, ведь марка уже полвека назад появилась на острове. До этого регион снабжался машинами американского производства.

На Кубе до сих пор часто можно увидать человека, стоящего возле Лады советского производства с поднятым капотом и размышляющего о том, что в ней сломалось на этот раз.

Несмотря на недостатки, Лады на Кубе — объект страсти и гордости. В стране, где не хватает автомобилей, Лады — атрибут высокого статуса своих владельцев, даже если им приходится идти на инженерные подвиги и огромные затраты, чтобы поддерживать свою «касатку» на ходу.

Клуб владельцев Лады

В конце прошлого года несколько человек основали клуб Lada Cuba Club, пишет Associated Pack, и менее чем за четыре месяца в него записались около 140 членов, которые всячески помогают друг другу.

«Я всегда говорил, что Lada — это кубинец», — заявил Associated Force 29-летний механик Карлос Родригес, возглавляющий клуб.

Еще один клуб владельцев Лады — теперь на Кубе

Родригес недавно ездил на своей белой Lada 2106 1985 года выпуска. Она старше владельца на семь лет. Водители собираются на автомойке в районе Марианао в Гаване, где членов клуба около 50 владельцев Лад. Они моют свои машины, говорят о них, подтрунивают и хвастаются ими. Затем они направляются в парк, расположенный на окраине города. Там так же проходят встречи клуба.

Ремонт с творческим подходом

Некоторые машины имеют весьма необычные украшения. Так, советский герб в виде скрещенных серпа и молота. А в недрах машин бывают установлены нештатные детали, которые каким-то чудом прижились. Или их заставили подойти. Но некоторые предпочитают использовать для ремонта только оригинал.

Еще один клуб владельцев Лады — теперь на Кубе

«Здесь все в оригинале: кузов, крылья, двери, пороги — ничего не менялось», — гордо заявляет 45-летний госслужащий Александр Агирре, повествуя о своей Ладе 1976 года выпуска.

Размер автопарка в штуках

В конце 1950-х годов Куба была одной из тех стран, где автомашин практически не было. Не хватает там машин и сегодня. Поэтому автопарк Кубы очень стар. Настолько стар, что даже немного раритетен. Помимо Лады и Москвичатут можно встретить старые Форды, Понтиаки и Шевроле. Но их немного, а виной тому санкции, которые США вводили в отношении Кубы.

В начале 1970-х годов начали появляться первые Лады, вспоминает механик Вилли Йерро Аллен, выпускающий специализированный журнал под названием Excelencias del Motor. Власти никогда не разглашали информацию о том, сколько Лад было ввезено на Кубу. По оценкам экспертов — от 80 до 100 тысяч автомашин.

Еще один клуб владельцев Лады — теперь на Кубе

В основном, машины работали в такси, а некоторые отправлялись на службу в правительственные учреждения. Небольшая часть шла на продажу.

«Моя машина принадлежала подполковнику и его супруге — служащей бывшего Министерства экономики, — рассказывает 33-летний профессор истории Бенито Альбиса. Он же и является вице-президентом клуба Lada и обладателем машины 1976 года выпуска. — После 40 лет владения автомобилем у них вдруг не стало денег на ее содержание и техническое обслуживание. И они реализовали ее мне».

Техническое обслуживание на Кубе — это испытание. Владельцы получают запасные части через так называемых «мулов» — людей, которые завозят их на остров по несколько штук в раз. Порой несложные запчасти приходится делать самим. Но кубинцы заявляют, что Лада на ходу того стоит.


ВЫЗОВ