Так швейцарцы доставляли карьерные самосвалы на тысячи метров до рабочих зон в Альпах. Если вы собираетесь строить что-то масштабное, вам понадобится тяжелая техника, а как быть, если проект есть в необычном месте?
Когда нужно вести строительство высоко в Альпах, то способ доставки туда техники очень непрост. После принятия решения о расширении национальной гидроэнергетической системы Швейцарии потребовалось придумать, как транспортировать тяжкую технику на рабочие площадки, расположенные на вершине горы. Такое решение нашлось, и наблюдать, как это работает, довольно увлекательно.
Система представляет собой сверхмощную канатную дорогу, только вместо пассажирских тележек кабели поднимают вверх строительную технику. Система может выдерживать до 30 тонн веса.
Сами кабели более похожи на линии электропередачи, но на этом видео — лишь часть пути: это последний участок кабеля между водохранилищем Лиммернзее, расположенным на высоте 1857 метров, и более высоким Муттзее, на высоте 2446 м. Общее расстояние между ними составляет всего 1600 метров, но перепад достигает почти 600 м.
Проект, для которого нужна была эта техника, заключался в расширении гидроэнергетической системы Швейцарии в восточном регионе Гларус. Электростанции Линт-Лиммерн в этом месте существовали с 1960-х годов, но нуждались в модернизации.
Карьерные самосвалы, буксируемые в гору, представляет собой трехосный сочлененный грузовик CAT 725. Порожний он весит 23 тонны, что вполне соответствует возможностям кабельной системы. Он оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем CAT C9.3 объемом 9,3 литра и мощностью около 334 л.с.
Проект модернизации был завершен еще в 2017 году. Но построенная канатная дорога сохранилась по сей день и возит туристов в Альпы любоваться прекрасными водоемами, которые ежегодно поставляют в Швейцарию 428 миллионов киловатт-часов электроэнергии.