КАМАЗ создаст на базе представленного в начале декабря суб-компактного электромобиля Kama-1 легкий развозной фургон. Об этом заявил гендиректор компании Сергей Когогин, сообщает ТАСС.
По словам Когогина, используемую в основе Kama-1 платформу можно масштабировать. После внесения в нее небольших изменений у КАМАЗа появится возможность создавать машины с разной колесной базой и мощностью.
Также гендиректор КАМАЗа добавил, что работы над легкими коммерческими автомобилями будет проходить в кооперации с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ), который, собственно, и создал Каму-1. Отметим, что последний обладает большим опытом НИОКР по заказу крупных мировых автоконцернов — Daimler AG, BMW AG, Ferrari, Volkswagen AG и т. д.
Напомним, Kama-1 имеет трех-дверный кузов. Его длина, ширина и высота — 3,4 м, 1,7 м и 1,6 м. Дорожный просвет — 160 мм. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт*ч и двигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). Это позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунды.
При серийном производстве розничная стоимость Kama-1 составит 1-1,3 млн рублей. Машину планируется поставить на конвейер в 2023-2024 годах.
Напомним, все подробности и интервью с разработчиками электромобиля опубликованы в статье «У истоков электрической Камы-1: китайские компоненты, обходные технологии, клиренс — 130 мм».