Четырехтактный на 500 кубиков, с отдачей в 36 л.с. это мотоцикл ИЖ. Он вполне мог помериться силой с Днепрами и Уралами!
На мотоциклетном рынке СССР за «оппозиты» всегда отвечали Уралы и Днепры. Эта идеология берет начало от довоенных BMW R71. Но в Ижевске разрабатывали собственные оппозитники! Вообще 500-кубовые моторы на Ижмаше проектировали с 1960-х, но ни один из них до серии не добрался. Однако новая разработка для перспективных мотоциклов Иж 7.105 и Иж 7.106 (с коляской) была принципиально иной. Помимо новой для завода оппозитной схемы, мотор впервые сделали четырехтактным.
Оба варианта байка (с коляской и без нее) были спроектированы в период с 1980 по 1985 годы. Сейчас одна из сохранившихся оппозитных «одиночек» находится в музее техники Вадима Задорожного, Youtube-канал «Автомобильная Россия» подготовил о ней небольшой видеосюжет.
Рабочий объем двигателя составлял 496 куб.см, а отдача достигала 36 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 7000 об/мин. У мотоцикла была двойная трубчатая рама. Передний тормоз был дисковым с гидроприводом, задний — барабанный с механическим приводом.
Диски колес, по проекту, могли применяться спицевые или цельнолитые. Помимо типового ножного кикстартера планировался и электростартер с кнопкой запуска.
Увы, и эта разработка осталась лишь в нескольких экспериментальных образцах. Производство не смогло обеспечить необходимую точность изготовления двигателя. Однако наработки пригодились в еще одном уникальном проекте, о котором расскажем в следующий раз.