Дебют семейного кроссовера Hyundai Kona.
Hyundai Kona N — это не только новинка. В растущей линейке высокопроизводительных автомобилей это первая модель N с типом кузова SUV.
Hyundai позиционирует модель Kona N как идеальный спортивный авто, в том числе и для повседневных поездок.
Презентация модели, а также новой фирменной концепции и философии спортивного вождения прошла в рамках виртуального мероприятия N Day, посвященного суб.бренду N.
Спортивная наружность автомобиля подчеркнута широким кузовом и низкой посадкой. В передней части кроссовера выделяются большие воздухозаборники и световая оптика с рисунком, напоминающим когти тигра. Позади на крыше установлен большой раздвоенный спойлер. Он увеличивает прижимную силу кроссовера, а треугольный дополнительный стоп-сигнал — традиционный для всех моделей суббренда N.
У кроссовера большие, раздвоенные патрубки выхлопной системы. В нижней части заднего бам
пера большой диффузор ускоряет прохождение потоков воздуха. У Коны N 19-дюймовые легкосплавные диски особого дизайна, а пороги украшают алые вставки. Специально для модели предлагают новый цвет кузова — Sonic Blue. Это новый оттенок цвета Performance Blue, который до сих пор более всего ассоциировался с линейкой N. Светло-голубой Sonic Blue удачно контрастирует с красными линиями вставок в нижней части кузова, которые ассоциируются с N-моделями.
Kona N оснащается двигателем 2.0 GDI с турбонаддувом. Работает мотор в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач, с двойным «мокрым» сцеплением. Двигатель развивает максимальную мощность 280 л.с.,
а его максимальная скорость составляет 240 км/ч. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 5,5 секунды.Уже в базовой комплектации кроссовер оснащен системой регулировки громкости выхлопа и системой N Grin Command.
Она имеет 4 режима движения: Eco, Normal, Sport N и Custom. Это влияет на характер автомобиля, изменяя различные параметры работы двигателя, электронной системы стабилизации, звука выхлопа и рулевого управления, а также подстраивая машину под различные дорожные условия. В салоне Kona N цифровая приборная панель с 10-дюймовым экраном и особый гоночный проекционный дисплей.
Спортивный кроссовер оснащен размашистым набором систем помощи водителю. Среди которых система предотвращения фронтальных столкновений, система удержания автомобиля в полосе, функция удержания автомашины в центре занимаемой полосы, система слежения за состоянием водителя, система автоматического управления дальним светом, система мониторинга слепых зон, система предотвращения ДТП при выезде с парковки задним ходом, система безопасного выхода из автомобиля и интеллектуальный круиз-контроль.
Кроме того, в Коне N есть система управления тягой. Она позволяет автомобилю справляться с бездорожьем, включая снег и грязь. Однако полный привод для автомобиля не предусмотрен.
Одновременно с презентацией модели компания запустила новый слоган суббренда N —
«Never just drive» («Не просто вождение»).
В 2022 году автопроизводитель расширит линейку автомобилей N и N Get in line до 18 моделей. Кроме того, Hyundai планирует использовать опыт
суббренда N для создания спортивных автомобилей с электрическими и водородными силовыми установками.
Увы, пока у российского представительства Hyundai нет планов завозить спортивный кросс в Россию. Заведён автомобиль на рынки Северной Америки, Европы и Кореи. В первый год планируется продать 11 тыс. машин, далее — по 2500 штук ежегодно.
Технические характеристики:
Размеры (мм) | Длина | 4215 |
Ширина | 1800 | |
Вышина (с рейлингами) | 1565 (1565) | |
Колесная база | 2600 | |
Двигатель | 2.0 T-GDI с функцией flat power | |
Трансмиссия | 8-ступенчатая роботизированная со сцеплением «мокрого» типа DCT (N DCT) | |
Снаряженная масса (кг) | 1510 (глобальные базары) | |
1515 (рынок Северной Америки) | ||
Мощность (л.с.) / крутящий момент (Нм) | 280 / 392 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 240 |