Кроме нескольких классических цветов есть множество тех, которые меняются в зависимости от моды. Экзотические цвета никого не удивляют, однако остаются вопросы над их загадочными названиями.
Все началось еще в 1990-х, с «мокрого асфальта», «брызг шампанского», «опал» и «снежной королевы»… А может быть, даже раньше? Ведь еще у ВАЗ-2101 в 1970-80-х были такие цвета как «липа», «адриатика», «слоновая кость»….
Откуда взялся такой нейминг? И как вообще производители автомобилей подбирают палитру для новых моделей? Об этом рассказали в Youtube-канале «На заводе» на примерах бренда Lada. Сейчас у марки в активе около 30 цветов. Их основная гамма — черный, белый, серый, серебристый — неизменна. Но кроме них есть цвета, которые подвержены моде. В одном сезоне это может быть коричневый, в другом — зеленый. Поэтому палитра эволюционирует — так модели дольше «не приедаются», сохраняя свежий вид.
Конечно, у каждого цвета есть свое обычное название и заводской номер. Однако, чтобы отличить один красный оттенок от другого и сориентировать покупателя, дизайнеры придумывают названия, вызывающие какие-то ассоциации.
В последнее время набирают популярность так называемые коммуникационные цвета. То есть фирменные оттенки, созданные для определенной модели, сообщает источник. Да и в целом похоже, что отечественный покупатель «распробовал» экзотические цвета и захотел не выделяться в транспортном потоке.